• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Нестле и Данон объединятся для создания экологичного пластика

03.03.2017

Нестле и Данон объединили свои усилия для создания более экологичной пластиковой бутылки. Производители продуктов питания осуществят финансирование производства пластика из отходов, таких как опилки, пишет ft.com.

Больше привыкшие конкурировать за минеральную воду и детское молоко, швейцарский концерн «Нестле» и его меньший французский конкурент — компания «Данон» — объединили свои усилия для создания более экологичной пластиковой бутылки.

В результате растущего давления со стороны защитников окружающей среды, производители пищевых продуктов и напитков финансируют деятельность Origin Materials, калифорнийской биотехнологической компании. Они вложили сумму, размер которой не оглашается, чтобы ускорить свои усилия по разработке пластика, который будет производиться из отходов, таких как опилки или старый картон вместо нефти.

По оценкам отрасли, производство пластика выросло в 20 раз за последние 50 лет, и это создает больше парниковых газов, которые способствуют глобальному потеплению, растет и проблема отходов и мусора на суше и на море. Это создало потребность в пластике, который не является производным от ископаемых видов топлива, легко перерабатывается и биоразлагаем.

Компании по производству напитков, в том числе ПепсиКо и Кока-Кола, соперничают друг с другом в течение многих лет за первенство в производстве пластиковых бутылок на растительной основе. Но некоторые из этих попыток были связаны с пластиком из биотоплива, из сахара или других культур, что, как утверждают активисты, создает конкуренцию за земельные участки и продовольствие. Критики также высказывали опасения о том, насколько биоразлагаемыми являются некоторые новые виды пластика.

Нестле и Данон утверждают, что они будут делать пластик полностью из отходов, таких как опилки или остаточные продукты сельского хозяйства. Эти две группы объединяются для инвестиций, потому что, по их мнению, это поможет ускорить разработку нового вида пластика.

Отвечая на вопрос о том, будет ли новый материал более биологически разлагаемым, чем пластик, который используется в компаниях в данный момент, Клаус Хартвиг, руководитель отдела исследований и развития в Nestlé Waters, сказал, что, по его мнению, лучше сделать пластик из возобновляемого сырья, а потом убедиться, что он должным образом перерабатывается.

Для окружающей среды это лучше, чем «изменять химический состав вашего материала в надежде, что он впоследствии исчезнет, — сказал он в интервью Financial Times. — Цель, которую мы преследуем — уменьшить наш экологический след».

Компании надеются начать выпускать бутылки, сделанные почти полностью из нового пластика, в промышленных объемах к 2020 году, хотя пока не ясно, какие в конечном итоге продукты будут в этих бутылках.

Компании говорят, что их сотрудничество может привести к значительным изменениям.

«Я бы сказал, что в долгосрочной перспективе 100% наших бутылок будут производиться без капли нефти», — заявил Фредерик Жуэн, руководитель отдела исследований и развития пластмасс в компании Данон. Они также говорят, что сделают свою технологию доступной для всей индустрии напитков.

Однако многие защитники окружающей среды все еще с недоверием относятся к продвижению так называемого биопластика, утверждая, что это создает путаницу среди потребителей, которые думают, что они более экологичны, чем зачастую на самом деле являются.

«Мы совершенно не против биопластика, и он должен играть свою роль, — заявил Мидбх Болджер, один из борцов за справедливость из европейской организации „Друзья Земли“. — Но нужны ли нам эти одноразовые пластиковые бутылки в принципе или есть более рациональный вариант, такой как многоразовое стекло?»

Узнать больше об опыте и планах Danone вы сможете на седьмой конференции «Корпоративное казначейство: организация и развитие централизованного казначейства», на которой выступит Елена Илюшина, руководитель службы казначейства и корпоративного финансирования по России и СНГ компании.

Источник: ЭКОНОМИКА СЕГОДНЯ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений