• Сегодня 16 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.59 руб
  • EUR ЦБ 99.79 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

МТС зайдет в вагоны метро

17.02.2017

МТС и «Максимателеком» запускают проект, в ходе которого небольшие базовые станции оператора (фемтосоты) будут подключаться к WiFi-сети «Максимателекома» в метро, рассказали люди, близкие к обеим компаниям. О начале работы, возможно, будет объявлено уже в среду, 15 февраля. Представители МТС и «Максимателекома» это не комментируют.

Фемтосоты обеспечат пассажиров метро стабильной голосовой связью, sms-услугами и мобильным интернетом по технологии 3G во всех тоннелях Московского метрополитена, обещали они ранее. МТС будет платить «Максимателекому» фиксированный ежемесячный платеж при выполнении партнером всех оговоренных технических условий — в частности, скорости мобильного интернета и бесперебойности связи, рассказывал ранее представитель МТС Дмитрий Солодовников.

По словам гендиректора Telecom Daily Дениса Кускова, одна фемтосота операторского класса компании NEC будет стоить в зависимости от комплектации и размера закупки от 70 000 до 130 000 руб. Согласно данным Московского метрополитена, парк его вагонов составляет более 5000. Таким образом, если фемтосота МТС будет установлена в каждом вагоне, то инвестиции МТС могут составить 350–650 млн руб. без учета стоимости установки.

Интернет в метро

5500 точек доступа насчитывает бесплатная WiFi-сеть «Максимателекома» в московском метро. Ее ежедневный трафик доходит до 70 Тб.

В 2016 г. инвестиции МТС и ее «дочки» МГТС в Москве составили 15 млрд руб., говорил недавно директор МТС в Москве Игорь Егоров. В 2017 г. они останутся на том же уровне, обещал он. К концу этого года МТС планирует покрыть связью 140 станций (сейчас покрыто 53), прогнозировал Егоров. По его словам, работа в метро не приносит операторам прибыли — они предоставляют связь в метрополитене, в первую очередь, чтобы поддерживать лояльность клиентов, обеспечивать качественный сервис.

В 2011—2015 гг. строительство сотовых сетей в метро практически застопорилось — в частности, из-за того, что метрополитен установил заградительные тарифы на доступ к инфраструктуре. Чиновники и операторы одно время обсуждали телефонизацию метро с помощью единой для всех сотовых компаний сотовой сети в метрополитене. Ее строительство обошлось бы операторам в сумме примерно в 7 млрд руб., оценивал ранее сотрудник одного из них. Но кризис 2014 г. заставил отложить эти планы. Правда, уже в 2015 г. замороженное строительство сетей в метро оживилось.

Сотрудничество МТС с «Максимателекомом» по улучшению покрытия в метро — логичный шаг с точки зрения повышения лояльности абонентов, считает гендиректор «Искрателекома» Алхас Мирзабеков. Бесшовный переход с поверхности на станцию и в вагон метро — дополнительное удобство с точки зрения абонента, полагает он. «Максимателеком» как опорная сеть для сотовых операторов в метро — оправданное решение, отмечает Мирзабеков.

Сотрудник одного из конкурентов МТС говорит, что компания также рассматривала возможность работы в метро через «Максимателеком», но ее не устроила цена и пропускная способность сети этого оператора. Представители «Мегафона», «Вымпелкома» и «Т2 РТК холдинга» (бренд Tele2) не говорят, ведутся ли переговоры с «Максимателекомом» об использовании ее сети в метро.

«Вымпелком» продолжает собственное строительство в метро — в ближайшее время сеть LTE появится на нескольких новых станциях, обещает его представитель Анна Айбашева. «Мегафон» работает на всех станциях московского метро — оператор рассматривает разные варианты партнерств для развития сети в тоннелях, говорит его представитель. В 2017 г. Tele2 покроет сетями 70 ключевых станций Московского метрополитена, цитировало «РИА Новости» ее гендиректора Сергея Эмдина.

Источник: ВЕДОМОСТИ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений