Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«М.видео» будет проверять поставки с помощью блокчейн

15.02.2017

Одной из первых российских компаний, проявивших интерес к технологии распределенного хранения информации блокчейн, стал ритейлер «М.Видео». Пилотный проект, проведенный совместно с дочерней структурой «Сбербанка», обещает экономию поставщикам бытовой техники и электроники, работающим по договорам факторинга.
«Сбербанк» и «М.Видео» провели пилотный проект с использованием технологии блокчейн, сообщили представители обеих компаний. Банк разработал платформу с алгоритмом шифрования и подтверждением данных о поставках с последующим гарантированным хранением информации, а ритейлер ее протестировал. В частности, проводилась загрузка реестра поставок ритейлером и поставщиками, шифрование данных (хеширование), их последующая проверка с данными «Сбербанк Факторинга» для последующего финансирования поставщиков и хранение по технологии блокчейн. Это способ децентрализованного хранения, когда информация находится у каждого участника сделки и синхронизируется с помощью блокчейн, пояснили в банке. Платформа «Сбербанка» сравнивает зашифрованные данные по поставкам: если они совпадают у обоих участников, поставка подтверждается.
Блокчейн или технология блочных цепей первоначально создана для обеспечения операций с криптовалютой биткоин. При использовании блокчейн данные невозможно украсть, изменить или удалить. Факторинг — финансирование компаний-поставщиков под уступку их дебиторской задолженности (будущих платежей за поставку).
Ранее проверка факта отгрузки перед проведением платежей происходила в формате переписки или телефонных звонков, это приводило к временным затратам и создавало дополнительные риски потери конфиденциальности, объясняет финансовый директор «М.Видео» Екатерина Соколова: «Автоматический и безопасный обмен данными и подтверждение поставок позволяет снизить финансовые риски для факторингового агента и ускоряет расчеты с поставщиками». Использование блокчейн привело к сокращению сроков подтверждения информации, а значит, реализации факторинговых платежей с трех дней до нескольких часов, уточнила она.
Перевод всего пула поставщиков — их около 15 — «М.Видео» на блокчейн-технологию в рамках факторингового обслуживания «Сбербанком» состоится в течение нескольких месяцев, говорят в «Сбербанке». Полное развертывание проекта ритейлер планирует реализовать до конца года. По словам источника, близкого к проекту, в среднем для поставщиков бытовой техники и электроники, использующих факторинг (около 30 компаний), годовая экономия на использовании блокчейн в факторинге может составить около 150–200 млн руб. в год.
Это не первая операция бизнеса, проведенная с помощью технологии блочных цепей: в декабре 2016 года «Альфа-банк» и S7 Airlines объявили о проведении первой в России сделки-аккредитива через блокчейн. Тестирование блокчейн в факторинге произошло впервые, говорят участники рынка. В «Связном» и МТС не комментируют проект «Сбербанка» и «М.Видео». В Ozon.ru планируют в этом году внедрить электронный документооборот, который поможет более эффективно обмениваться информацией по факторингу с банками, говорит представитель Ozon.ru Мария Назамутдинова. В этом проекте участвуют «СКБ Контур» и «Корус Консалтинг», добавила она.
Все больше банков думают об использовании блокчейн в решениях для обмена данными; среди них «Альфа-банк», «Сбербанк», «Открытие», Qiwi, отмечает вице-президент Acronis по блокчейн Виктор Лысенко. «Факторинг — весьма подходящая индустрия для использования этой технологии: в каждой сделке несколько сторон, которые друг другу не очень доверяют, и им надо обмениваться данными»,- считает он.
Источник: Коммерсант.ru

Комментарии