Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Эльдорадо» запустила новый формат магазинов «Эльдорадо-Экспресс»

15.02.2017

Продавец бытовой техники и электроники «Эльдорадо» в конце прошлого года запустил новый формат магазинов. «Эльдорадо-Экспресс» отличает небольшая площадь и непрофильный для классической розницы этого сегмента ассортимент, который у «Эльдорадо» есть только в интернет-магазине — посуда, бытовая химия и товары для детей.

Продавец бытовой техники и электроники «Эльдорадо» в конце прошлого года запустил новый формат магазинов под брендом «Эльдорадо-Экспресс». От классических магазинов ретейлера они отличаются площадью и ассортиментом. Согласно сообщению одного из арендодателей ретейлера УК «Адамант», площадь магазина «Эльдорадо-Экспресс» составляет 332 м². На сайте торгового комплекса «Заневский Каскад», где открыт один из магазинов, указано, что магазины нового формата предлагают нестандартный для продавца бытовой техники и электроники товар. Вместо холодильников и стиральных машин в этих магазинах «Эльдорадо» продает посуду, бытовую химию, товары для детей, мелкую технику, компьютерные игры и аксессуары.

Согласно информации на сайте ретейлера, один «Эльдорадо-Экспресс» уже работает в Москве и два в Петербурге. Представителям «Эльдорадо» не удалось предоставить комментарий к моменту выхода статьи. По оценке генерального директора «Инфолайн-Аналитика» Михаила Бурмистрова, инвестиции в открытие магазина на арендованных площадях могут составить примерно 15 млн рублей.

С прицелом на новый товар

Открытие магазина формата «Эльдорадо-Экспресс» с такими товарными категориями — движение в сторону ассортимента, который сейчас представлен в интернет-магазине у «Эльдорадо», считает Михаил Бурмистров. Это значит, что он поддерживается существующей логистической системой и обеспечивает более высокую частоту покупок на оптимизированных торговых площадях в результате исключения крупногабаритной техники, подчеркивает эксперт.

«Идея „Эльдорадо“ простая и здравая: быть доступнее и ближе к покупателю. На мой взгляд, вполне перспективная», — уверен генеральный менеджер «Ситилинк» Михаил Славинский. По его мнению, преимущество нового формата в сравнении с классическим «Эльдорадо» — небольшие площади и возможность размещения на полках товара с высокой оборачиваемостью, «ходовых» позиций. Помимо этого, предложений по аренде помещений в местах с высоким траффиком в данном случае больше, чем для гипермаркета бытовой техники и электроники, поэтому формат «Эльдорадо-Экспресс» позволит компании активно открываться в самых проходных местах», — прогнозирует Михаил Славинский.

С точки зрения эффективности и перспектив, большие вопросы вызывает использование торговой марки в новом ключе, предупреждает директор по метапродукту «Ретейл» компании «Юлмарт» Олег Пчельников. По словам топ-менеджера, опасение связано с тем, что у покупателя уже сформировалась устойчивая привычка приобретать у ретейлера другие товары.

Часть нового целого

В декабре 2016 года владельцы торговой сети «Эльдорадо» PPF Group N.V. и EMMA Capital продали 100% акций ретейлера группе инвесторов, связанной с финансовой группой «Сафмар» семьи Гуцериевых-Шишхановых. Им же принадлежит торговая сеть «Техносила». Позднее новые владельцы «Эльдорадо» договорились о покупке еще одной сети, на этот раз лидера рынка бытовой техники и электроники. Александр Тынкован и партнеры продали структурам Михаила Гуцериева компанию «М.видео». Выручка объединенной розничной компании достигнет 1 трлн рублей, рассчитывает Гуцериев. «Это будет третья (сеть) после „Магнита“ и Х5. Я думаю, доведем оборот до 1 трлн рублей», — заявлял он.

Несколько недель после сообщения СМИ о сделке семьи Гуцериевых-Шишхановых игроки рынка гадали, как новые владельцы поступят с тремя розничными брендами. В начале февраля стало известно, что группа «Сафмар» решила сохранить бренды «М.видео» и «Эльдорадо». По состоянию на конец мая 2016 года у «М.видео» было 379 магазинов в 161 городе России. У «Эльдорадо» — более 600 магазинов в 200 городах России, у «Техносилы» — 85 магазинов и 133 пункта выдачи более чем в 80 городах России.

Рынок бытовой техники и электроники в первом полугодии 2016 года перестал падать, пишет в обзоре компания «М.видео». В деньгах рынок вырос на 7% по сравнению с первым полугодием 2015 года, продажи составили 570 млрд рублей.

Узнать больше об опыте и планах «Эльдорадо» вы сможете на второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», на которой выступит Илиза Дмитриева, руководитель департамента коммерческого контроля и казначейства компании.

Источник: dp.ru

Наши конференции:


Комментарии