Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Гуцериевы сохранят бренд «Эльдорадо»

10.02.2017

Группа «Сафмар» признала бренд «Эльдорадо» конкурентоспособным в долгосрочной перспективе и намерена его сохранить. Ранее новые акционеры анонсировали, что группа планирует объединить свои активы на рынке бытовой техники и электроники под брендом «М.Видео».

«В целом итоги года демонстрируют высокий уровень доверия рынка к бренду „Эльдорадо“, его конкурентоспособность на долгосрочную перспективу вне зависимости от дальнейших планов развития группы в сегменте бытовой техники, электроники и товаров для дома», — передал РБК председатель совета директоров «Эльдорадо» Саид Гуцериев (также является одним из акционеров группы «Сафмар»), подчеркнув, что бренд «Эльдорадо» будет сохранен.

Гуцериев ссылается на «уверенный рост ключевых показателей» «Эльдорадо» в 2016 году, в первую очередь интернет-подразделения ретейлера.

Продажи «Эльдорадо» в 2016 году, согласно годовым результатам (есть в распоряжении РБК), увеличились на 11% и достигли 130 млрд руб., а в сопоставимых магазинах — на 13,9%. При этом наиболее динамичным каналом продаж оказался интернет-магазин, трафик которого вырос в 2016 году по сравнению с предыдущим годом на 24%, а продажи — на 37,7%, до 23 млрд руб. Таким образом, на онлайн-продажи пришлось 18,4% в структуре ретейлера.

В декабре 2016 года стало известно, что группа инвесторов, связанная с группой «Сафмар», которая уже владела на тот момент сетью «Техносила», купила «Эльдорадо» и готова приобрести крупнейшую на рынке бытовой техники и электроники сеть магазинов «М.Видео». Последняя сделка должна была пройти одобрение ФАС. При этом в конце января основной владелец группы «Сафмар» Михаил Гуцериев заявил «Интерфаксу», что в случае закрытия сделки группа планирует объединить все свои активы на рынке электронного ретейла под брендом «М.Видео».

Опрошенные РБК аналитики подтверждают, что «Эльдорадо» — это сильный бренд с собственным позиционированием и ассортиментной политикой, поэтому он не будет конкурировать с «М.Видео» и у новых владельцев нет необходимости уводить его с рынка. «В случае сохранения этих брендов логично сохранить дифференцированное позиционирование на рынке, наращивая доли в каждом из сегментов, — рассуждает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. — При этом объединение закупок и усиление логистики может дать положительный эффект для консолидированного бизнеса этих компаний».

Бренд «Эльдорадо» имеет «собственную ценность», а вот в процессе объединения своих розничных активов «Сафмар» может отказаться от бренда «Техносилы» «достаточно безболезненно», резюмирует гендиректор консалтинговой компании «INFOLine-Аналитика» Михаил Бурмистров.

По итогам 2015 года объем рынка бытовой техники и электроники составил 1,192 трлн руб. (данные компании GfK), а совокупная доля трех ретейлеров, которые сейчас подконтрольны группе «Сафмар», составляли 27,5%. Исходя из прогноза GfK, по итогам 2016 года рынок мог вырасти до 1,3 трлн руб. С учетом обнародованных ретейлерами результатов и планов по темпам роста и выручке в текущем году (выручка «М.Видео» — 216,2 млрд руб.; «Техносила» ожидает годовую выручку на уровне 20 млрд руб.) их совокупная доля по итогам прошлого года могла составить 25–28%.

Узнать больше об опыте и планах «Эльдорадо» вы сможете на второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», на которой выступит Илиза Дмитриева, руководитель департамента коммерческого контроля и казначейства компании.

Источник: РБК

Наши конференции:


Комментарии