Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Группа LVMH полностью выкупила сеть «Иль де Ботэ»

17.01.2017

По данным газеты «РБК daily», французская группа Moet Hennessy Louis Vuitton (LVMH) в ноябре 2016 года консолидировала 100% российской сети магазинов косметики «Иль де Ботэ», следует из данных СПАРК и данных кипрского реестра, однако известно об этом стало только сейчас. С 8 ноября прошлого года 100% кипрской компании Galonta Holdings Limited, владеющей сетью «Иль де Ботэ», принадлежит Sephora SAS (входит в LVMH).

Информацию о сделке подтвердила и руководитель отдела рекламы и PR «Иль де Ботэ» Светлана Крюкова. По ее словам, «начинается новая глава в истории компании» и вместе с LVMH сеть «продолжит свое развитие на российском рынке, создавая тренды и инновации в мире красоты». Схему и детали сделки она не комментирует.

Консолидация акций «Иль де Ботэ» — «логическое завершение процесса покупки, стартовавшего в 2008 году», говорит Светлана Крюкова.

Партнерство LVMH и российской парфюмерно-косметической сети началось еще в 2008 году. Тогда основатели холдинга «Единая Европа» (на тот момент владела магазинами) Игорь Денисов и Алексей Грибков создали с французским концерном совместное предприятие для развития розничной сети, где LVMH получила 45% и опцион на дальнейшее увеличение своей доли. Сделка на тот момент могла пройти исходя из оценки всей сети, состоявшей из 103 магазинов (сейчас — 140), в $167–250 млн.

Интерес к российской компании в LVMH объясняли высоким потенциалом рынка парфюмерии и косметики в России. Кроме того, это соответствовало международной стратегии его парфюмерно-косметической «дочки» Sephora SAS по расширению на растущих рынках.

В 2011 году Sephora SAS реализовала опцион и увеличила свою долю до 65% за счет доли Грибкова. До 8 ноября 2016 года оставшимися 35% в Galonta Holdings Limited владел уже только Денисов, следует из данных кипрского реестра.

Дополнительной частью сделки в 2008 году между партнерами стала передача компании Денисова и Грибкова франшизы на развитие магазинов Sephora. До этого с 2003 года этот проект в России развивал основной конкурент «Иль де Ботэ» — холдинг «Алькор и Ко», оператор крупнейшей специализированной парфюмерно-косметической розницы «Л’Этуаль».

В LVMH были недовольны политикой своего партнера по отношению к бренду — «Алькор и Ко» открывал Sephora по принципу «магазин в магазине», а не отдельными точками. При этом в 33 странах работает около 2,3 тыс. отдельных магазинов Sephora в формате полноценного мультибрендового супермаркета.

Но разгоревшийся в 2008–2009 годах кризис изменил планы Денисова и его партнеров, и LVMH продолжила сотрудничество с «Алькор и Ко» вплоть до конца 2010 года.

В 2011 году права на развитие все-таки перешли к основателям «Единой Европы», но Денисову и Грибкову так и не удалось создать отдельную сеть под вывеской Sephora. В итоге косметика Sephora, как это было и у «Л’Этуаль», продается в самом магазине «Иль де Ботэ».

Узнать больше об опыте и планах «Алькор и Ко» вы сможете на второй встрече дискуссионного клуба «Информационные технологии в ритейле: диалог на высшем уровне», на которой выступит Алексей Перфилов, ИТ директор компании.

Источник: mergers.ru

Комментарии