Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Зачем сети «Метро» собственные мясомолочные активы

07.12.2016

Компания «Метро Кэш энд Керри Украина» (сеть гипермаркетов «Метро») намерена развивать более тесное сотрудничество с локальными производителями продуктов питания. Планами компании по работе на украинском рынке поделился коммерческий директор сети Адриан Аричу.

На данный момент компания развивает проект «Фермове», который предполагает сотрудничество с 30 фермерскими хозяйствами, которые специализируются на выращивании овощей и фруктов. Компания поддерживает выбранные хозяйства и предоставляет места на полке для их продукции.

«Эту инициативу мы начали обсуждать в октябре прошлого года. Изначально мы вели переговоры с хозяйствами, которые находятся в Херсонской и Николаевской областях. Но потом мы поняли, что с логистической точки зрения лучше иметь партнеров ближе к столице, и расширили список областей, в которых искали партнеров», — рассказывает Адриан Аричу.

По его словам, сеть изначально вела переговоры с 55 фермерскими хозяйствами.

«Договора были подписаны с 30 хозяйствами. Не все компании, с которыми мы начали переговоры, были готовы предоставить для нас продукцию необходимого качества и в необходимом количестве. Отдельные компании предпочли продолжить реализацию продукции на традиционных рынках», — поясняет топ-менеджер.

Компания удовлетворена результатами проекта. «Изначально мы хотели заключить договора минимум с 5–7 фермерскими хозяйствами», — уточняет коммерческий директор.

Он также отмечает, что проект «Фермове» в перспективе может стать неким трамплином для начала экспортных поставок украинских овощей и фруктов в страны ЕС. «Мы практически завершили оформление сделки по поставкам лука с юга Украины на экспорт в несколько стран», — говорит Адриан Аричу.

В сети не исключают расширение формата проекта.

«Сотрудничество возможно не только в формате сеть „Метро“ — производители. Мы сейчас рассматриваем проект по сотрудничеству с компанией Syngenta, крупным производителем семян. Это позволит создать платформу с полным циклом производства — от семян до продажи готовой продукции», — рассказывает Аричу.

Помимо сотрудничества с производителями овощей и фруктов, компания заинтересована в более тесном сотрудничестве и с производителями свежего мяса и молока. Рассматривается и вариант покупки мясомолочных активов.

«Мы хотели бы увеличить рыночную долю нашей сети в реализации продукции в этих категориях. При нынешних условиях сотрудничества с крупными производителями сделать это крайне сложно», — поясняет Адриан Аричу.

По его словам, компания сейчас рассматривает два сценария приобретения мясного актива.

«Первый вариант — мы можем приобрести небольшую ферму, которая требует не так много инвестиций. С другой стороны, это тяжелый путь, ведь нужно много усилий, чтобы достичь необходимого для нас качества. Второй вариант — покупка крупного производителя. Мы рассматриваем вариант покупки предприятия, которое даст нам возможность дифференцироваться на рынке, поэтому мы думаем о покупке производителя говядины», — отмечает Аричу.

Выбор именно мясной категории связан и с тем, что сеть хотела бы удовлетворить спрос со стороны ключевых для ее HoReCa клиентов. «Мы хотим предлагать им сервис по обработке и доставке мяса согласно их запросам», — уточняет коммерческий директор.

В компании обращают внимание, что речь идет о покупке производителя свежего мяса, не мясных или колбасных изделий. «Мы пока не говорим о выходе в производство, это сложный сегмент», — говорит топ-менеджер.

Сеть «Метро» также заинтересована в развитии собственных торговых марок (СТМ). По словам Аричу, в среднем по Украине доля СТМ в розничных сетях составляет 5–10%, что существенно ниже, чем на европейских рынках.

«Мы заинтересованы в инвестициях в этот сегмент, в развитие брендов в ключевых мейнстрим категориях. Производители готовы производить товары под СТМ, которые распространены на рынке, но не готовы предлагать дифференцированный продукт — в другом формате или упаковку.

Сейчас СТМ занимают около 12% продаж сети, что не является удовлетворительным для компании. Наша цель — достичь показателя в 20%», — резюмирует коммерческий директор.

Компания «Метро Кэш энд Керри Украина» представлена 26 торговыми центрами в Украине: 23 торговыми центрами Metro и 3 магазинами оптовой торговли «Бери-Вези».

«Метро Кэш энд Керри Украина» входит в состав Metro Group, одной из ведущих международных торговых компаний.

Узнать больше об опыте и планах «Метро Кэш энд Керри» вы сможете на второй конференции «Эффективное управление оборотным капиталом и ликвидностью», на которой выступит Ирина Смирнова, руководитель департамента внутреннего контроля и аудита.

Источник: delo.ua

Наши конференции:


Комментарии