• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Ритейлер INCITY создает сеть магазинов детской одежды

27.09.2016

Крупный российский ритейлер одежды «Модный континент» (сети INCITY, Deseo) запустит новую сеть магазинов детской одежды INCITY Kids, рассказал гендиректор и миноритарий компании Александр Попов и подтвердил Александр Коваль, член ее совета директоров и исполнительный директор UCP (владеет 26% «Модного континента»). По словам Попова, первые четыре магазина площадью 100 кв. м каждый были открыты в августе: два в торговом центре «Крокус сити молл» и гипермаркете «Наш» на Боровском шоссе в Москве, а также по одному в Петербурге и Воронеже. Их ассортимент, рассказал Попов, рассчитан на детей 3–12 лет, производство в основном китайское.

До сих пор бренд INCITY Kids работал как корнер в магазинах основного бренда — INCITY, напоминает Попов: до кризиса 2014 г. менеджмент ритейлера хотел строить сеть крупноформатных семейных магазинов около 1000 кв. м каждый, где помимо женской одежды продавались бы и мужская, и детская коллекции. Но компания отказалась развивать этот проект. «Он требует больших инвестиций», — объяснил Попов. Кроме того, детские товары не дают INCITY дополнительного потока покупателей, а по показателю выручки с квадратного метра эффективность детского ассортимента внутри стандартного магазина невысокая, объяснил он выделение INCITY Kids в самостоятельные магазины.

INCITY разработала первую детскую коллекцию еще в 2014 г., вспоминает Коваль. Правда, после смены в 2015 г. менеджмента на людей из окружения экс-губернатора Тульской области этот проект был практически заморожен и только сейчас начинает восстанавливаться, сожалеет Коваль. Сейчас детская одежда продается более чем в 90 магазинах INCITY, но ее вклад в их общую выручку не превышает 10%, отмечает Коваль.

Попов доволен экспериментом: «Гипотеза, что целевой трафик обеспечит лучшую выручку с 1 кв. м, чем внутри магазинов INCITY, подтвердилась» (абсолютные цифры он не раскрыл). Выручка с 1 кв. м у INCITY в 2015 г. снизилась почти на 20% до 100 000 руб. без НДС в год; у INCITY Kids этот показатель за счет меньшей площади и специализированного ассортимента может быть от 140 000 руб. без НДС в год, подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Средний чек в отдельно стоящих INCITY Kids — около 1600 руб. против 1800–1900 руб. в обычных магазинах INCITY, добавил Попов.

Также «Модный континент» отказывается продавать мужскую одежду — уже весенняя коллекция 2017 г. закупаться не будет, отметил Попов. INCITY воспринимается как женский бренд, а отдельный формат для мужского ассортимента «Модный континент» делать не стал из-за сильного падения спроса, объясняет он. За 2015 г. в общероссийских продажах доля женской одежды год к году почти не изменилась, оставшись на уровне 63%, мужской — сократилась с 18 до 16%, а детской, напротив, выросла с 19 до 21%, указывает Бурмистров.

Итоги эксперимента и дальнейшее развитие бренда INCITY Kids совет директоров «Модного континента» обсудит 20 октября, отметил Попов, но уже можно говорить, что они удачные. Результаты пилотных детских магазинов ни UCP, ни совету директоров «Модного континента» представлены не были, указывает Коваль. Также у него нет информации о том, что эта тема будет обсуждаться на совете директоров. «Если менеджмент раскроет результаты пилотных проектов, обоснует экономическую целесообразность развития нового формата и предоставит план по его финансированию, совет директоров „Модного континента“ поддержит эту инициативу», — выразил уверенность Коваль.

Узнать больше об опыте и планах «INCITY» вы сможете на дискуссионной площадке «Информационные технологии в ритейле», на которой выступит глава е-commerce Алексей Салычев.

Источник: ВЕДОМОСТИ


Комментарии

Защита от автоматических сообщений