Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«О’КЕЙ» объявила финансовые результаты за 1-ое полугодие 2016 года

19.08.2016

Основные показатели 1-го полугодия 2016 года:

Общая выручка выросла на 10,3% год к году с 75 885 млн рублей до 83 672 млн рублей.

Выручка бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов выросла на 7,3% год к году до 81 416 млн рублей.

Выручка бизнес-сегмента дискаунтеров составила 2 285 млн рублей.

Валовая прибыль увеличилась на 3,2% год к году с 18 084 млн рублей до 18 667 млн рублей, при этом валовая маржа снизилась на 150 б. п. до 22,3%.

Показатель EBITDA группы cнизился на 29,1% год к году с 4 702 млн рублей до 3 336 млн рублей, при этом маржа EBITDA cнизилась с 6,2% до 4,0%.

Показатель EBITDA бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов снизился на 11,3% год к году с 5 161 млн рублей до 4 577 млн рублей, при этом маржа EBITDA снизилась с 6,8% до 5,6%.

Показатель EBITDA сегмента дискаунтеров был негативным и составил 1 241 млн рублей (по сравнению с негативным показателем в 459 млн рублей в 1 полугодии 2015 года) в связи с тем, что сеть дискаунтеров начала работу в сентябре 2015 года и на конец первого полугодия 2016 года включала 48 магазинов и собственный склад в Московской области площадью 59,000 кв. м.

Чистый убыток группы составил 786 млн рублей.

Ключевые события 1-го полугодия 2016 года

В 1 полугодии 2016 года был открыт один гипермаркет (один закрыт), один супермаркет (закрыто четыре) и 14 дискаунтеров (один закрыт).

В апреле 2016 года группа разместила на Московской бирже рублевые биржевые облигации на 5,0 млрд рублей со ставкой купона в 11,70%.

В апреле 2016 года группа выкупила на 4,8 млрд рублей облигаций 05 серии (общий размер выпуска 5,0 млрд рублей).

Группа оптимизировала долговой портфель и снизила средневзвешенную ставку с 11,87% на конец 2015 года до 10,71% на конец 1-го полугодия 2016 года.

Генеральный директор ГК «О’КЕЙ» Хейго Кера отметил: «В первом полугодии 2016 года мы увеличили выручку группы в годовом исчислении на 10,3%, преодолев негативные тенденции прошлых периодов в бизнес-сегменте гипермаркетов и супермаркетов и активно развивая стартап продуктовых дискаунтеров под брендом „ДА!“. Наша бизнес-модель городских гипермаркетов, предлагающих широкий и разнообразный ассортимент для всей семьи, оптимальное соотношение цены/качества, приятную атмосферу покупок и высокое качество обслуживания, подтвердила свою устойчивость даже в условиях падения располагаемых доходов населения, ужесточения конкуренции и изменения регуляторной среды. Те изменения в отношении ассортиментной матрицы, структуры продаж, ценообразования, собственных торговых марок, которые моя команда начала осуществлять в мае прошлого года, обеспечили восстановление трафика, усилив наши конкурентные позиции на рынке. Однако поддержание конкурентного уровня цен и усиление интенсивности промо-кампаний в сочетании с влиянием развивающегося формата дискаунтеров привели к снижению валовой маржи группы до 22,3%.

По итогам первого полугодия мы также показали снижение рентабельности EBITDA группы с 6,2% до 4,0%, а в бизнес-сегменте гипермаркетов и супермаркетов — с 6,8% до 5,6%. На показатели группы продолжает оказывать влияние развертывание сети дискаунтеров.

В то же время результаты бизнес-сегмента гипермаркетов и супермаркетов оказались под давлением из-за падения валовой маржи и увеличения расходов на персонал, необходимый чтобы компенсировать некоторое снижение традиционно высоких стандартов качества обслуживания в результате агрессивного сокращения персонала, которое было проведено в начале 2015 года.

Уровень маржи EBITDA, показанный в первом полугодии, не в полной мере отражает возможности группы по контролю за расходами. Убежден, что проекты, которые мы реализуем сегодня — от комплексной программы сокращения расходов на персонал, основанной на повышении эффективности бизнес-процессов, до усиления работы коммерческого департамента, повышения уровня централизации логистики и трансформации ИТ-инфраструктуры — позволят по итогам финансового года достичь маржи EBITDA в сегменте гипермаркетов и супермаркетов на уровне 6.5% — 7.0% при ожидаемых темпах роста выручки сегмента гипермаркетов и супермаркетов на уровне 5–8%. Что касается среднесрочной перспективы, сейчас мы готовим стратегию, в рамках которой мы определим стратегические инициативы, которые позволят в течение трех лет значительно повысить рентабельность бизнеса».

Директор ГK"О’КЕЙ» по стратегии, M&A и рынкам капитала Антон Фарленков прокомментировал: «Мы на финальном этапе разработки стратегии для бизнеса гипермаркетов и супермаркетов на ближайшие три года. Мы понимаем наши сильные и слабые стороны и ищем пути решения проблем, с которыми мы столкнулись. На наших площадях мы можем и должны генерировать больше продаж и EBITDA на квадратный метр. Мы уверены, что наша стратегия поможет использовать этот потенциал. Через два-три месяца мы будем готовы рассказать инвестиционному сообществу о той дорожной карте, которой мы будет придерживаться в следующие три года в формате гипермаркетов и супермаркетов, и тех инициативах, которые приведут к более высокой рентабельности нашего бизнеса, более высокому возврату на капитал и росту прибыли».

Генеральный директор формата «дискаунтер» Армин Бургер добавил:

«В 1-м полугодии мы продолжили развитие сети дискаунтеров, открыв 13 магазинов в Москве и соседних регионах. Мы активно работали над улучшением ассортимента магазинов, расширяли линейки торговых марок во всех категориях, искали способы сделать организацию торгового зала более эффективной. В целом, по сети мы видим стабильный рост трафика: формат классического дискаунтера находит свою целевую аудиторию, рациональных покупателей, ориентированных на лучшее соотношение цены и качества, которое мы предлагаем в наших магазинах».

Наши конференции:


Комментарии