Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Аэрофлот» воздержался от монополизма

29.07.2016

Стремление избежать признания монополистом на рынке авиаперевозок вынудило группу «Аэрофлот» сознательно замедлить рост пассажиропотока. В июне рост составил только 5,8% после 8,8% в мае. Самое заметное снижение темпов наблюдается у самого «Аэрофлота» на внутренних линиях — до 6,3% против 20,3%. При этом рост пассажиропотока на международных линиях остается стабильным и даже ускоряется — в том числе за счет снижения конкуренции с иностранными и российскими перевозчиками.

Группа «Аэрофлот» (объединяет «Аэрофлот», «Россию», «Победу» и «Аврору») представила результаты работы в июне и за первое полугодие. Из них следует, что рост объемов начал замедляться: в июне общее число перевезенных группой пассажиров увеличилось только на 5,8%, тогда как в мае — на 8,8%. Внутрироссийские перевозки группы выросли на 3,9% против 8,5% в мае. На международных линиях компании группы в июне обслужили на 8,5% больше пассажиров, чем в прошлом году, тогда как в мае рост составлял 9,2%. Общее увеличение пассажиропотока за полугодие по группе составило 10,3% (до 19,6 млн человек) против роста на 11,5% в январе-мае.

Темпы роста результатов самого «Аэрофлота» с начала года также несколько замедлились: общий объем перевозок увеличился на 12,2%, до 13,4 млн человек (в январе-мае — на 13,6%), в том числе на внутренних линиях — на 18,3%, до 5,6 млн (21,6%), на международных — на 6,7%, до 6,7 млн пассажиров (примерно на уровне января-мая). В июне наиболее заметно «Аэрофлот» сократил темпы роста на внутренних линиях, до 6,3% против 20,3% в мае. Увеличение пассажиропотока на международных линиях между тем продолжилось: на 6,6% в июне против 5% в мае. В самой компании положительную динамику объяснили снижением конкуренции на международных маршрутах за счет сокращения частот полетов некоторыми иностранными авиакомпаниями в РФ, ростом транзитного пассажиропотока через аэропорт Шереметьево, а также уходом с рынка «Трансаэро».

Источник «Коммерсант», близкий к совету директоров «Аэрофлота», заверил, что группа, «безусловно, могла бы показать более сильные результаты, но сознательно идет на замедление темпов роста пассажиропотока из-за нежелания преодолеть долю рынка в 50%». По данным доклада экспертов НИУ «Высшая школа экономики» вице-премьеру Аркадию Дворковичу, после ухода с рынка в 2015 году «Трансаэро» группа «Аэрофлот» увеличила свою долю до 55% в первом квартале 2016 года, отмечают эксперты (в январе-марте 2014 года — 40%). Источник в группе возражал, что с учетом иностранных перевозчиков ее доля на рынке с начала года составляет всего 39,6%, а в 2015 году составляла 46%.

Собеседник «Коммерсант» отмечает, что сдерживать рост пассажиропотока можно, в том числе, за счет сдвига сроков поставок воздушных судов на более позднее время, а также не увеличивая частоты на существующих направлениях и не открывая новые рейсы. Также компания отказалась от 13 направлений повышенного спроса, полученных в конце 2015 года от прекратившей деятельность «Трансаэро».

Глава Infomost Борис Рыбак считает, что контролируемый и умеренный рост группы связан с «тревожным состоянием рынка авиаперевозок, который пока показывает четкую тенденцию к снижению объемов». Кроме того, добавляет эксперт, компании следует оставаться в заявленных параметрах бизнес-плана, от которых напрямую зависят интерес инвесторов и устойчивость капитализации.

Узнать больше об опыте и планах «Аэрофлота» вы сможете на пятой конференции «Корпоративное бюджетирование», на которой выступит руководитель блока отчетности и планирования по МСФО компании Артём Глазнев.

Источник: Коммерсант 

Наши конференции:


Комментарии