Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

ММК расширяет сотрудничество с автопроизводителями

29.07.2016

ММК наращивает поставки проката отечественному и зарубежному автопрому. Магнитогорский металлургический комбинат укрепляет сотрудничество с отечественными автопроизводителями и зарубежными компаниями, выпускающими автомобили в России. В июле на комбинате состоялось несколько ключевых встреч с топ-менеджментом АвтоВАЗа и руководством российско-германской компании Daimler КамАЗ Рус. Несмотря на то, что восстановление отечественного авторынка аналитики прогнозируют на будущий 2017 год, производство автосталей на ММК остается перспективным направлением. Особенно с учетом проводимой государством политики импортозамещения.

С 2015 года ММК отгружает прокат для внешних и внутренних деталей новейших российских автомобилей – Lada Vesta и Lada X-Ray. Горячекатаная лента из высокопрочной низколегированной стали поставляется и для элементов конструкций. Возможности магнитогорских металлургов по производству высококачественного проката для автопроизводителей значительно расширились с освоением сортамента нового комплекса холодной прокатки ЛПЦ-11. Это подтверждается отзывами потребителей и растущими объемами продаж.

В первой половине 2016 года ММК увеличил поставки иностранным автопроизводителям, локализованным в России, более чем в два раза (на 135%). Доля комбината в поставках в их адрес составила 18 % (9 % в первом полугодии 2015 года). Доля ММК в поставках Ford за первые шесть месяцев текущего года составила 100 % (55 % в первом полугодии 2015 года).

Несмотря на увеличение объема отгрузок иностранным автопроизводителям, основным потребителем металлопродукции ОАО «ММК» остается АвтоВАЗ, на долю которого приходится 65 % от общей отгрузки автолиста.

В последние десятилетия одним из основных направлений развития листовых автосталей стало повышение прочности, позволяющее уменьшить массу автомобиля, обеспечить безопасность и снизить расход топлива. Снижение массы требует повышения прочности сталей при одновременном обеспечении высоких показателей пластичности (штампуемости). В условиях ЛПЦ-11 освоено производство сверхнизкоуглеродистых IF-сталей, а также сталей с ВН-эффектом (упрочняются при сушке лакокрасочного покрытия).

Обе группы марок используются для лицевых деталей. Стабильно высоким спросом пользуются высокопрочные низколегированные стали (HSLA) для каркаса, стоек безопасности и несущих деталей автомобилей.

В июле Магнитогорский металлургический комбинат посетила делегация ОАО «АвтоВАЗ» во главе с президентом Николя Мором. В ходе визита состоялась встреча с председателем совета директоров ОАО ММК Виктором Рашниковым, на которой обсуждались детали сотрудничества, а также развитие ММК как поставщика современных марок сталей, необходимых автоиндустрии. По словам Виктора Рашникова, АвтоВАЗ – ключевой партнер комбината на российском авторынке. «Поэтому мы заинтересованы в дальнейшем развитии сотрудничества и предпринимаем все шаги для того, чтобы обеспечить необходимый уровень качества и сервиса нашим потребителям. Все наши усилия в этом направлении сконцентрированы на том, чтобы сохранить и укрепить свои позиции в качестве ведущего поставщика металлопродукции для российского автопрома», – отметил Рашников.

Для удобства автопроизводителей ММК разработал новую версию каталога металлопродукции для автопрома. Каталог с привязкой к деталям поможет автомобилестроителям выбирать необходимые марки стали в зависимости от назначения конечного изделия или детали. В каталоге размещены изображения различных деталей реального автомобиля одного из российских автопроизводителей, а также информация о необходимых для их изготовления марках стали, производимых ММК. Каталог разбит на разделы по различным типам стали. Потребители могут получить информацию о химическом составе, механических свойствах марок стали, толщине, размерном сортаменте продукции и других характеристиках. Сейчас в разделе представлены 14 деталей автомобиля, но в ближайшее время их число будет увеличено до 50.

Напомним, что весной на ММК прошел первый технический аудит металлопродукции специалистами «Daimler КамАЗ Рус» – совместного русско-немецкого автопредприятия по выпуску грузовиков. Компания рассчитывает найти в России поставщиков автолиста для грузовиков «КамАЗ» нового поколения, производство которых планируется начать в Набережных Челнах в конце 2017 – начале 2018 годов. Автолист, который ищут производители, должен полностью отвечать европейским стандартам. Качество конечной продукции будет контролироваться специалистами компании, исходя из жестких требований немецкого автоконцерна Daimler AG. Исполнительный директор «ДК Рус» Юрген Ольбердинг отметил мотивацию и самоотдачу работников ММК и высоко оценил заинтересованность топ-менеджмента комбината в сотрудничестве. Генеральный директор ОАО «ММК» Павел Шиляев отметил, что комбинат заинтересован в сотрудничестве и расширении клиентской базы. К тому же производственная и технологическая база ММК позволяет выпускать автолист в полном соответствии с пожеланиями потребителей, комбинат освоил производство более 50 различных марок стали по требованиям европейских стандартов.

«Статистика не подтверждает связь роста поставок автолиста с оживлением автомобильного рынка. Темпы сокращения авторынка в России в первом полугодии замедляются, однако само падение пока не прекратилось, – комментирует эксперт-аналитик АО «Финам» Алексей Калачев. – По данным агентства «Автостат», российский рынок новых легковых автомобилей по итогам первого полугодия 2016 года сократился на 4,7 % (за 2015 год падение составило 36,2 %). При этом за шесть месяцев нынешнего года с российских конвейеров сошло на 17,9 % меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года. А вот с импортозамещением такая связь вполне возможна. В условиях сужающегося и конкурентного рынка борьба за снижение себестоимости продукции стимулирует автопроизводителей увеличивать локализацию производства, и прежде всего за счет переориентации на местных поставщиков материалов и комплектующих. Этому также способствует низкий курс рубля, сделавший импортную продукцию слишком дорогой».

Несмотря на то, что восстановление внутреннего авторынка ожидается не ранее 2017 года, развитие производства автолистовых сталей на ММК остается перспективным направлением, считает Алексей Калачев. «Относительно низкая стоимость местных материалов и рабочей силы становится выгодной для производства на экспорт иномарок российской сборки, – считает эксперт. – Кроме того, ожидается принятие правительством программы поддержки автоэкспорта – на субсидирование части расходов (прежде всего транспортных) при поставке машин и комплектующих за рубеж предполагается в 2016 году направить 3,3 млрд рублей».

Узнать больше об опыте и планах ММК вы сможете на пятой конференции «Корпоративное бюджетирование», на которой выступит начальник отдела бюджетного планирования и анализа компании Вячеслав Макаров.

Источник: УралПолит.ru


Комментарии