Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

День Бухгалтерии: учет и управление должны быть эффективными

22.12.2009

17 декабря 2009 года фирма "1С", Международный еженедельник "Финансовая газета" и компания "1С-Рарус" провели в Москве предновогодний семинар "День Бухгалтерии". "Неофициальный праздник бухгалтеров Москвы", как иногда называют День Бухгалтерии, является частью Единого семинара, который начался 17 декабря в 10 часов утра по местному времени в 106 городах России и СНГ. В этом году декабрьский Единый семинар провели 194 партнера "1С".

Цели проведения семинара  помочь бухгалтерам и руководителям в полной мере использовать возможности решений "1С:Предприятие 8" для повышения эффективности работы, ознакомить слушателей с многочисленными изменениями законодательства 2009 года и их отражением в решениях "1С".

Деловая часть Дня Бухгалтерии и Единого семинара прошла под девизом "Уверенная работа в 2010 году с "1С:Предприятием 8" и ИТС" и была посвящена следующим темам:

  • Замена ЕСН на взносы, новое в расчете пособий. Отражение изменений в программе "1С:Зарплата и управление персоналом 8" и в других решениях "1С:Предприятия";
  • Проверка ведения учета: возможности "1С:Бухгалтерии 8";
  • Составление бухгалтерской и налоговой отчетности за 2009 год;
  • Бухгалтеру и руководителю – применение 152-ФЗ по защите персональных данных.

После насыщенной деловой части посетители Дня Бухгалтерии приняли участие в беспроигрышной лотерее, главным призом которой стала "1С:Бухгалтерия 8 ПРОФ", установленная на современный ноутбук ASUS. Праздничным завершением Дня Бухгалтерии стало представление Большого Московского государственного цирка.

Новое в 2010 году – информация "из первых рук"

В преддверии 2010 года фирма "1С" считает необходимым оперативно донести до пользователей информацию о предстоящих изменениях в законодательстве и их отражении в своих учетных решениях, предоставить необходимые методические рекомендации. Участники Дня Бухгалтерии получили эту информацию "из первых рук" – от ведущих специалистов Пенсионного Фонда России, Фонда социального страхования, Министерства финансов, Федеральной налоговой службы, Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзора).

Основное изменение законодательства 2010 года – это замена единого социального налога (ЕСН) на взносы во внебюджетные фонды. Изменения вступают в силу поэтапно. С 1 января 2010 года следует по-новому учитывать взносы и рассчитывать пособия по социальному страхованию ("больничные", пособия по уходу за ребенком, по беременности и родам), изменен порядок определения и применения максимального размера социальных пособий. Поменяется и отчетность – за I квартал 2010 года необходимо будет уже отчитываться по новым формам по взносам, за полугодие 2010 года вводится промежуточная персонифицированная отчетность, с 2011 года отчетность будет ежеквартальная.

О новшествах в части начислений взносов на заработную плату и в отчетности по взносам рассказала Надежда Сергеевна Левина, заместитель начальника Департамента организации администрирования страховых взносов ПФР (с нового года ПФР будет заниматься администрированием не только пенсионных взносов, но и взносов в фонд медицинского страхования). Она акцентировала внимание слушателей на отмене регрессивной шкалы (вместо нее с 2010 года установлена предельная базовая величина выплат, при превышении которой взносы взиматься не будут) и изменениях в периодичности предоставления отчетности.

Взносы в Фонд социального страхования, как и раньше, будет контролировать сам фонд. Новый порядок расчета социальных пособий прокомментировала Галина Алексеевна Орлова, заместитель директора департамента правового обеспечения ФСС России. В данном вопросе информация "из первых рук" как никогда актуальна, поскольку на сегодняшний день еще не приняты все необходимые подзаконные акты.

Специалисты фирмы "1С" подробно рассказали о том, как "зарплатные" изменения законодательства отражаются в решениях системы "1С:Предприятие". В настоящее время изменения внесены в программы "1С:Зарплата и управление персоналом 8", "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", в течение декабря планируется их реализовать еще в полутора десятках решений с "зарплатной" функциональностью. Выпускаемые обновления сразу становятся доступными зарегистрированным пользователям в интернет-версии ИТС www.its.1c.ru и на сайте интернет-поддержки www.users.v8.1c.ru.

Бухгалтеру и руководителю – о применении 152-ФЗ по защите персональных данных

В соответствии с законом № 152-ФЗ ФЗ "О персональных данных" оператором информационной системы персональных данных является любое юридическое или физическое лицо, организующие и/или осуществляющие обработку персональных данных физических лиц – данных сотрудников, кандидатов, учредителей, контрагентов-физических лицах, должностных лиц контрагентов, посетителей и т.п.

Для соблюдения "буквы закона" каждая организация или частный предприниматель обязаны провести ряд мероприятий организационного и технического характера:

  • получить согласие на обработку сведений у физических лиц;
  • направить уведомление в Россвязькомнадзор;
  • разработать организационно-распорядительную документацию;
  • провести классификацию информационной системы;
  • запланировать и провести мероприятия по защите персональных данных.

Перечень конкретных мероприятий по защите персональных данных зависит от категории обрабатываемой информации, объема персональных данных, структуры информационной системы, предъявляемых требований безопасности, а также ряда иных факторов.

16 декабря 2009 года Государственная дума РФ приняла в третьем чтении ряд поправок к закону 152-ФЗ – в результате закон может окончательно вступить в силу не с 1 января 2010 года, а на год позже. Но даже в этом случае у организаций и предпринимателей остается не так много времени на то, чтобы упорядочить процедуры хранения и обработки персональных данных и привести их в соответствие с законодательством.

В небольших организациях, в которых нет ИТ-отдела и службы безопасности, часть работы (если не вся) по реализации требований этого закона может лечь на плечи бухгалтера. Поэтому вопросам защиты персональных данных на Дне Бухгалтерии было уделено значительное внимание.

О действующих регламентах и практике проверки исполнения закона рассказал Юрий Евгеньевич Контемиров, начальник отдела организации контроля и надзора соответствия требованиям обработки персональных данных Управления по защите персональных данных Роскомнадзора.

Методисты "1С" дали слушателям рекомендации по организации защиты и подготовке необходимой организационно-распорядительной документации. Аналогичные рекомендации фирма "1С" доводит и до своих партнеров – с тем, чтобы они могли проконсультировать своих клиентов.

Фирма "1С" проводит планомерную работу по реализации требований закона 152-ФЗ в системе программ "1С:Предприятие". В платформе "1С:Предприятие 8.2" расширяется функциональность защиты от утечек данных (DLP – Data Leak Protection) – тестовая версия платформы 8.2.10 выпущена 4 декабря 2009 года, рабочую версию планируется выпустить до конца декабря. Поддержка 152-ФЗ уже реализована в наиболее "критичных" с точки зрения этого закона прикладных решениях "1С:Зарплата и управление персоналом 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8". В соответствии с требованиями закона в них обеспечена возможность регистрации ряда событий, в частности, доступа и отказа в доступе к персональным данным (при использовании платформы "1С:Предприятие 8.2", начиная с версии 8.2.10).

Технические возможности платформы "1С:Предприятие 7.7" позволяют обеспечить выполнение требований закона 152-ФЗ только до класса 3. Это следует учитывать пользователям при выборе систем автоматизации, построении и классификации информационных систем персональных данных.

Отчетность за 2009 год – правильно и в срок

Традиционно в рамках Дня Бухгалтерии был представлен существенный объем методической информации по составлению отчетности за 2009 год.

Об актуальных вопросах исчисления налога на прибыль и о том, какие изменения в бухгалтерских стандартах должны быть учтены при подготовке бухгалтерской отчетности за 2009 год, рассказала Ольга Гелиевна Лапина, советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса.

Отчетной кампании по НДФЛ и сложным вопросам исчисления этого налога было посвящено выступление Александры Александровны Лапиной (заместителя начальника отдела НДФЛ и ЕСН Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России).

На декабрь и начало года обычно приходится значительное количество различных контрольных мероприятий, целью которых является обеспечение достоверности учетных данных и данных годовой отчетности.

"1С:Бухгалтерия 8" осуществляет ряд проверок, которые позволяют значительно сократить время бухгалтера на выполнение ряда контрольных мероприятий:

  • Экспресс-проверка ведения учета

  • Анализ состояния бухгалтерского учета

  • Сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета

  • Анализ состояния налогового учета по налогу на прибыль

  • Анализ состояния налогового учета по УСН

О том, как эффективно использовать эти инструменты, рассказали методисты фирмы "1С".

Информационно-технологическое сопровождение – новые возможности к сезону подготовки отчетности

Сервис информационно-технологического сопровождения программ "1С:Предприятие" уже более 10 лет является бессменным спутником и помощником бухгалтеров. О востребованном в период сдачи отчетности справочнике ИТС "Бухгалтерская и налоговая отчетность в 1С:Бухгалтерии" рассказал Сергей Александрович Харитонов, профессор Финансовой академии при Правительстве РФ, д.э.н. Он подчеркнул, что этот и другие справочники ИТС ценны тем, что включают не только нормативы и рекомендации по расчету показателей и заполнению отчетности, но и "живые" примеры – это позволяет бухгалтеру понять, как получено значение конкретного показателя и "пощупать" каждую цифру руками.

Среди преимуществ справочника ИТС "Бухгалтерская и налоговая отчетность в 1С:Бухгалтерии":

  • наличие аннотаций к каждой отчетной форме с акцентами на изменениях;

  • в части бухгалтерской отчетности дополнительно "к теории" описываются алгоритмы расчета каждого показателя по учетным данным 1С:Бухгалтерии;

  • в части налоговой отчетности дополнительно "к теории" приведены примеры составления отчетов на "живых" исходных данных.

С 2009 года подписчикам ИТС ПРОФ и ряда других вариантов подписок доступен новый сервис – Интернет-версия информационно-технологического сопровождения www.its.1c.ru, которая включает:

  • материалы очередного выпуска ИТС в день выхода;

  • актуальные справочники по бухгалтерскому и налоговому учету, по составлению отчетности в связи с изменениями в законодательстве;

  • актуальные версии программных продуктов;

  • материалы базы бухгалтерской периодики и базы справочно-правовой информации 1С:Гарант (пополнение баз производится еженедельно);

  • еженедельные аналитические мониторинги законодательства от ИАС "1С:Консалтинг-Стандарт".

"1С:Предприятие 8" – для эффективного управления и учета

Опыт этого года показал, что в сложной экономической ситуации автоматизация предприятий не прекращается. Бизнесу нужны инструменты для быстрого решения критических задач: сначала анализа финансовой ситуации и сохранения клиентов, а далее повышения эффективности и перестройки бизнес-процессов в соответствии с новыми условиями – меняется номенклатура поставляемых товаров и услуг, внутренняя организация работ. Решения "1С" для управления и учета, услуги специалистов по их сопровождению и кастомизации оставались востребованными даже в самую острую фазу кризиса. С сентября продажи "1С:Предприятия" стабильно растут и сейчас вышли примерно на докризисный уровень. При этом спрос смещается в сторону более современных продуктов системы "1С:Предприятие 8", позволяющих быстро получить необходимый эффект.

Начало года – хорошее время для того, чтобы принять решение о переходе на новые решения, начать применять современные технологии в управлении и учете. Задача фирмы "1С" – помочь пользователям предыдущих версий с минимальными затратами времени и сил перейти к использованию новых программ и воспользоваться всеми преимуществами современных технологий. В наиболее массовых тиражных продуктах – "1С:Бухгалтерия 8" и "1С:Зарплата и управление персоналом 8" – реализован механизм простого перехода с версии 7.7, который позволяет осуществить перенос данных в новую информационную базу буквально двумя кликами.

Новый уровень автоматизации бюджетных и автономных учреждений на платформе "1С:Предприятие 8"

Бюджетные учреждения усиливают контроль над финансами, и не менее активно, чем коммерческие структуры, переходят на новые решения системы "1С:Предприятие 8". В рамках секционных выступлений участники Дня Бухгалтерии смогли ознакомиться с развитием решений "1С:Бухгалтерия бюджетного учреждения 8" и "1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 8", отражением в них изменений законодательства.

Были представлены новые решения "1С":

"1С:Свод отчетов 8" предназначен для автоматизации процесса сбора, проверки, консолидации и анализа бюджетной отчетности, а также произвольной статистической и аналитической отчетности. В этом решении поддерживается полный технологический цикл – от подготовки отчетов получателями бюджетных средств до составления распорядителем средств бюджета (финансовым органом) консолидированных отчетов и выгрузки их в электронном виде для представления вышестоящей организации. В поставку "1С:Свод отчетов 8 ПРОФ" входит типовой комплект форм отчетности, соответствующей текущему законодательству. Подробнее – http://v8.1c.ru/svod/

"1С:Государственные и муниципальные закупки 8" предназначен для автоматизации процесса размещения заказа и разработан в соответствии с нормативно-правовыми актами регламентирующими процесс государственных и муниципальных закупок. Программный продукт поддерживает различные способы размещения заказа: открытый и закрытый конкурсы, запрос котировок, закупка у единственного поставщика и аукцион в открытой и электронной формах. Подробнее – http://v8.1c.ru/gmz/

Особое внимание фирма "1С" уделяет вопросам автоматизации бухгалтерского учета автономных учреждений, создаваемых в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" от 03.11.2006 года №174-ФЗ. В ряде регионов количество автономных учреждений может быстро расти в связи с переводом на эту организационно-правовую форму значительной части бюджетных учреждений образования, культуры, соцобслуживания и других. Фактически, бухгалтерам вновь создаваемых автономных учреждений приходится заново освоить ведение учета – по "хозрасчетному" Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденному Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 года №94н. При этом у автономного учреждения сохраняются особенности, типичные для бюджетных учреждений – например, связанные с ведением учета целевых средств, предоставленных на финансирование основной деятельности, учетом основных средств, составлением регламентированной отчетности и др. В октябре 2009 года фирма "1С" выпустила новую версию "1С:Бухгалтерии автономного учреждения 8" (версия ПРОФ) – доступное по цене решение для небольших автономных учреждений: детских садов, общеобразовательных и музыкальных школ, учреждений культуры и спорта. Для автоматизации более крупных автономных учреждений (в том числе, имеющих обособленные подразделения) рекомендуется использовать "1С:Бухгалтерию автономного учреждения 8 КОРП". Подробнее – http://v8.1c.ru/autoacc/.


ВКонтакт Facebook Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru
Комментарии