Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Renault предоставит «АвтоВАЗу» 20 млрд рублей

07.06.2016

Renault предоставит «АвтоВАЗу» 20 млрд руб. (почти 268 млн евро по курсу ЦБ) до 29 декабря 2016 г. под 11,5% годовых, следует из материалов к годовому собранию акционеров «АвтоВАЗа». Оно запланировано на 23 июня. Деньги нужны для оплаты автокомплектующих, отмечается в материалах.

В 2015 г. и в первые месяцы 2016 г. «АвтоВАЗ» оплачивал комплектующие с большой отсрочкой, рассказал «Ведомостям» один из контрагентов предприятия: она достигала 100-150 дней. К июню, по его словам, ситуация улучшилась – отсрочка снизилась примерно до 80 дней. Но это все равно много, замечает он: не каждый производитель автокомпонентов может ждать почти три месяца.

В кризис 2008-2009 гг. «АвтоВАЗ» тоже получал деньги на оплату долгов, в том числе перед поставщиками. Тогда государство через «Ростех» предоставило беспроцентные займы на 75 млрд руб. Renault тоже помогала «АвтоВАЗу». С 2012 г. было выделено 126 млн евро. Но эти деньги нужны были для модернизации производства, прежде всего линии B0 в Тольятти, где выпускаются автомобили альянса Renault-Nissan и Lada.

Представитель Renault пояснил, что решение о выделении 20-миллиардного займа нужно на случай, если у «АвтоВАЗа» возникнут сложности с привлечением внешнего финансирования. При возникновении такой ситуации и будет выделен заем, добавляет он.

Из-за продолжающегося с 2013 г. падения российского автомобильного рынка «АвтоВАЗ» снова нуждается в помощи. В 2015 г. группа получила рекордный чистый убыток по МСФО – почти 74 млрд руб. (втрое больше, чем в 2014 г.), по итогам I квартала 2016 г. чистый убыток составил 8,6 млрд руб. (в 48 раз больше, чем январе – марте 2015 г.). Чистый долг компании на конец 2015 г. насчитывал 88,8 млрд руб. (+49%).

В отчете «АвтоВАЗа» за 2015 г. по МСФО компания выразила уверенность, что «получит поддержку от акционеров в объеме, необходимом для финансирования операционной деятельности в обозримом будущем». Акционеры пообещали провести докапитализацию компании. Основная ее цель – покрытие дефицита, что позволит ВЭБу продолжить финансирование инвестпрограммы завода, объяснял заместитель гендиректора «Ростеха» Сергей Скворцов (предполагается, что в июне он возглавит совет директоров» «АвтоВАЗа»): «Меры, которые будут приняты, позволят сократить дефицит денежных средств на 2–3 года». Как ожидается, «Ростех» конвертирует в акции часть долга «АвтоВАЗа» перед ним, чтобы сохранить 25%-ную долю, пояснял Скворцов. А альянс Renault-Nissan внесет деньги, говорили источники «Ведомостей». Человек, близкий к одному из акционеров, говорил в феврале, что обсуждается докапитализация примерно на 30 млрд руб. Сроки, размеры и другие параметры докапитализации «АвтоВАЗа» «находятся в разработке», говорит представитель Renault.

Источник: Ведомости

Наши конференции:


Комментарии