Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Транспортный налог вернут к прежней ставке

17.11.2009

Ближайшая конференция по налоговому планированию пройдет 4-5 апреля 2013 года в Москве - Третья конференция «Корпоративное налоговое планирование».

Совет Федерации намерен отклонить закон об увеличении ставки транспортного налога вдвое, принятый в третьем чтении Госдумой в прошлую пятницу и вызвавший протесты автомобилистов по всей стране, заявил спикер верхней палаты и лидер эсеров Сергей Миронов. Спикер Госдумы Борис Грызлов ждет, когда отклоненный СФ закон попадет в Госдуму на доработку. По его словам, ставки транспортного налога предлагается вернуть к прежнему уровню, поскольку ряд регионов расценил увеличение федеральной ставки, от которой они должны отталкиваться при определении транспортного налога как возможность для автоматического удвоения действующего сбора.

Грызлов пояснил, что за определение размера транспортного налога отвечают субъекты федерации, у которых есть определенный коридор для определения налога.

СНЯТЬ РАЗНОЧТЕНИЯ

"Есть определенное непонимание с одной стороны, с другой стороны, ряд субъектов считает, что если базовая ставка увеличивается в два раза, то автоматически увеличивается в два раза тот налог, который есть", - сказал он журналистам во вторник.

"Это разночтение нужно снять. Снять его можно только тем, что вернуть базовую ставку к прежнему значению, расширив коридор, в рамках которого субъект федерации может устанавливать транспортный налог", - сказал Грызлов.

По его словам, субъект РФ может установить налог меньше базовой ставки или больше базовой ставки.

"Это вопрос субъекта, но мы на федеральном уровне принимаем решение вернуться к прежней базовой ставке", - сказал он.

Грызлов отметил, что консультации по этому вопросу велись с рядом законодательных собраний регионов, с рядом общественных организаций - Союзом пенсионеров, Всероссийским советом муниципальных образований, Союзом автомобилистов.

В третьем чтении Госдума приняла закон об увеличении ставки транспортного налога в два раза на заседании 13 ноября.

В пояснительной записке отмечалось, что это делается для повышения налоговой автономии органов власти субъектов РФ, а также для повышения доходов региональных бюджетов.

В настоящее время действуют ставки транспортного налога, которые были установлены в 2003 году.

Законом предлагается с 2010 года увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить региональным властям уменьшать установленные ставки не в пять раз, как в настоящее время, а в десять раз и увеличивать не более чем в пять раз. При этом субъектам РФ будет предоставлено право устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

С легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) налоговая ставка устанавливается в размере 10 рублей за каждую лошадиную силу (в настоящее время 5 рублей), от 100 л.с. до 150 л.с. - 14 рублей (сейчас 7 рублей), от 150 л.с. до 200 л.с. - 20 рублей (сейчас 10 рублей), от 200 л.с. до 250 л.с. - 30 рублей (сейчас 15 рублей), свыше 250 л.с. - 60 рублей (сейчас 30 рублей).

Налог на мотоциклы, мотороллеры, автобусы, грузовики, снегоходы, мотосани, теплоходы, катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы, самолеты с обычными и реактивными двигателями, вертолеты также увеличивается в два раза.

В сопроводительных документах поясняется, что это делается для стимулирования обновления автотранспортного парка, который является одним из основных источников загрязнения окружающей среды.

ЛДПР ПРОТИВ НАЛОГА

ЛДПР называет возвращение к старым базовым ставкам недостаточным и считает необходимым отменить налог.

Руководитель фракции ЛДПР в Госдуме Игорь Лебедев полагает, что средства, получаемые за счет транспортного налога, нужно закладывать в стоимость топлива.

"Наша позиция заключается в том, что мы с самого начала выступали за то, чтобы транспортный налог вообще отменить и включить его определенные доли в стоимость бензина", - сказал Лебедев РИА Новости.

"Тогда получится честно - что ездит, то платит, кто не ездит, тот соответственно платит меньше", - сказал он.

Руководитель думских либерал-демократов полагает, что такая схема "будет наиболее справедлива для наших граждан".

Эсеры считают, что единороссы, которые сами и принимали решение о повышении транспортного налога в два раза, повели себя конъюнктурно, заявив о том, что предлагают отменить свое собственное решение.
Первый заместитель руководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Оксана Дмитриева сказала, что "Единая Россия" изменила свою позицию, когда стало ясно, что Совет Федерации отклонит законопроект и возвратит его на доработку в Госдуму.

До этого единороссы последовательно отстаивали свою позицию о необходимости повышения налога, отметила она.

При этом, по ее словам, у правительства существуют значительные резервы, чтобы компенсировать регионам недополученные доходы от транспортного налога. По ее словам, на этот случай существуют разные возможности, в том числе средства, предусмотренные на бюджетные кредиты.

ВОПРОС В "СОБИРАЕМОСТИ"

Заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Сергей Штогрин (КПРФ) полностью поддерживает решение вернуть принятый закон в Госдуму для его пересмотра и корректировки, поскольку с самого начала рассмотрения этих изменений выступал против них.

"Решение абсолютно правильное. Оно поддерживает нашу позицию по этому вопросу. Когда я выступал на палате по принятию этого проекта в первом чтении, то говорил, что этого делать нельзя", - сказал он РИА Новости.
По его мнению, транспортный налог повышать нельзя, поскольку его и так уже сильно увеличили.

"Транспортного налога в прошлом году поступило в пять раз больше, чем налога на имущество физических лиц. То есть транспортного поступило 53 миллиарда рублей, а налога на имущество - всего 10 миллиардов", - пояснил Штогрин.

По словам депутата-коммуниста, нельзя говорить о том, что из-за отказа повышать транспортный налог в 2010 году бюджеты недополучат большие суммы.

"В следующем году этот закон и не должен был принести каких-то дополнительных доходов, потому что транспортный налог у нас оплачивается в следующем году по ставкам предыдущего. Поэтому в 2010 году налог будет уплачиваться по ставкам, принятым на 2009 год, а уже в 2011 году - по ставкам, принятым на 2010 год", - сказал он.

Кроме того, Штогрин считает, что главный вопрос состоит не в размере налога, а в его собираемости.

"И практика говорит о том, что чем выше налоговые ставки, тем ниже собираемость. А самая высокая собираемость - при разумных ставках. Будут разумные ставки, будут и большая сумма налога", - добавил зампредседателя комитета.

"В 2010 году отклонение этого закона на доходы бюджетов никаким образом не повлияют. А если говорить про 2011 год, то, как у нас говорят, будет день - будет пища", - заключил депутат. 


Комментарии