Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Интер РАО» увеличила долю в Томской энергосбытовой компании до 75,16%

16.12.2015

«Интер РАО» увеличила долю в Томской энергосбытовой компании до 75,16%, следует из материалов госхолдинга. Осенью «Интер РАО» владела 64,66% «Томскэнергосбыта», говорилось в ее отчете за 9 месяцев 2015 г.

Представитель «Интер РАО» не назвал стоимость приобретенных 10,5% «Томскэнергосбыта». Он отметил, что госкомпания готова наращивать долю и в других сбытовых компаниях, если это позволит получить дополнительный эффект. Не исключает «Интер РАО» и покупки других энергосбытовых компаний. «Зависит от условий, которые будут предлагаться продавцами», — сказал представитель энергохолдинга.

В конце ноября член правления «Интер РАО» Ильнар Мирсияпов говорил, что компания готова рассмотреть возможность покупки сбытовых компаний «Русгидро», если такое предложение поступит. Переговорный процесс с «Русгидро» начался, сказал представитель «Интер РАО».

В структуру «Интер РАО» входят семь энергосбытовых компаний. Доли в пяти из них (принадлежавших ОЭСК «Русгидро») госхолдинг получил в 2011 г. в качестве оплаты своей допэмиссии.

Самостоятельность энергосбытовых компаний — условное понятие, говорит аналитик Raiffeisenbank Федор Корначев: они почти всегда аффилированы либо с губернаторами, либо с кем-то еще из влиятельных персон или компаний региона. Консолидация сбытов на основе «Интер РАО» могла бы стать неплохим решением, предполагает аналитик. У госхолдинга есть наработанные компетенции, он неплохо понимает этот рынок, отмечает Корначев.

Сбытовой сектор электроэнергетики с начала реформы был аутсайдером — его финансовые показатели — худшие в сравнении с остальными сегментами, отмечает главный эксперт ЦЭП Газпромбанка Наталья Порохова. Это связано с неплатежами, регулированием сбытовой надбавки, высокими издержками на кредитование, особенно после роста процентных ставок в 2014—2015 гг., перечисляет Порохова.

Реформы и конкуренции в энергосбытовом секторе не вышло, соглашается Корначев. Была идея, что каждый сможет создать свою сбытовую компанию, говорит он. В реальности же они создавались либо под какого-то крупного потребителя аффилированными структурами, либо под крылом губернатора, рассказывает аналитик.

Осенью был принят важный для сектора закон о платежной дисциплине, который, как ожидается, улучшит положение сбытовых компаний, напоминает Порохова. Но все равно пока розничный рынок в России отстает по уровню развития конкуренции от других либерализованных рынков развитых стран, да и от российского оптового рынка, что делает сбытовой сектор не очень привлекательным для инвесторов, отмечает эксперт.

Источник: Ведомости

Наши конференции:


Комментарии