Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Трансаэро сокращает бонусы для топ-менеджмента

09.04.2015

Авиакомпания «Трансаэро» с 1 января 2015 года отменила стимулирующие выплаты топ-менеджменту, сообщает пресс-служба компании. Такое решение может быть продиктовано финансовым состоянием авиакомпании и необходимостью привлечения госгарантий, предполагают эксперты. В связи с планируемым ребрендингом расходы на перекрашивание самолетов могут составить $10 млн (сейчас около 55 млн рублей), что в несколько раз больше общего объема выплат топ-менеджменту за прошлый год.

В постановлении правительства от 24 декабря 2014 года прямо говорится, что в рамках предоставления госгарантий в размере 9 млрд рублей Трансаэро берет на себя обязательства по «сокращению размеров вознаграждений (премий, бонусов и иных стимулирующих выплат) руководящему составу (членам совета директоров, членам коллегиального исполнительного органа, единоличному исполнительному органу и его заместителям, главному бухгалтеру (иному должностному лицу принципала, на которое возложено ведение бухгалтерского учета), руководителям самостоятельных структурных подразделений)».

«Решение отменить бонусы топ-менеджменту связано с предоставлением компании госгарантий. Запрашивая господдержку, компания признает, что ее финансовое состояние неудовлетворительное и в какой-то степени это объясняется и ошибками менеджмента. Соответственно, вы не можете одновременно запрашивать госгарантии и вознаграждать менеджмент, который эти гарантии запрашивает, — отмечает руководитель управления машиностроения, транспорта ВТБ Капитала Елена Сахнова. — Видимо, компания хочет показать, что она действительно находится в тяжелой ситуации. Правда, вполне возможно, что Трансаэро, отменив бонусы, увеличит размер заработной платы топ-менеджеров.

Впрочем, из отчетности авиакомпании за прошлый год по РСБУ (опубликована в феврале 2015 года) следует, что топ-менеджменту всё же были выплачены бонусы: на заработную плату членам совета директоров пришлось около 24 млн рублей, на премии — 4 млн рублей и на вознаграждение — порядка 10,1 млн рублей. В сумме это 38,9 млн рублей (на 8,36% меньше, чем в 2013 году). Еще 96,9 млн рублей составили выплаты членам правления (его состав существенно пересекается с советом директоров): 81 млн — зарплата, 10,9 млн — вознаграждение, 5 млн — премии. Дату выплат этих средств в Трансаэро уточнить не смогли.

«Суммарные выплаты топ-менеджменту в размере 135,8 млн за 2014 год — это не такая уж и большая сумма. В крупных госкомпаниях эти суммы зачастую на порядок больше. Вообще авиаперевозчики не могут позволить себе большие выплаты для менеджмента, потому что они традиционно работают с низким уровнем рентабельности», — отметил начальник отдела анализа рынков компании Открытие Брокер Константин Бушуев

«Чтобы объективно оценивать выплаты топ-менеджменту за 2014 год, нужно дождаться опубликования отчетности по МСФО. То, что компания пишет в своем ежеквартальном отчете, разительно отличается от того, как ту же самую информацию компании раскрывают по международным стандартам финотчетности. Во втором случае бонусы, как правило, значительно выше», — говорит директор аналитического департамента ИК «Регион» Валерий Вайсберг.

Кроме того, активно распространяются слухи о планируемом ребрендинге компании. Специалисты не исключают, что сэкономленные на топ-менеджерах деньги или часть выделенных кредитных средств Трансаэро потратит на ребрендинг. Одним из поводов к этим предположениям стала фотография, появившаяся в социальной сети Twitter. На ней представлен самолет, окрашенный в новые цвета. К тому же, отвечая на вопрос пользователя соцсети, Трансаэро подтвердила наличие соответствующих планов.

Узнать больше об опыте работы компании вы сможете на конференции «Корпоративное налоговое планирование», где выступит Андрей Ковалев, главный бухгалтер Трансаэро

Источник: Известия 

Наши конференции:


Комментарии