Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Кобрендинговые проекты: накопить на авиабилет станет вдвое сложнее

12.03.2015

С 16 марта мили по кобрендинговым карточным проектам с Miles & More и Аэрофлотом подорожают вдвое, сообщил клиентам Ситибанк. Для получения 1 бонусной мили держателю карты потребуется потратить по ней не 30, а 60 руб. О схожих изменениях совместных программ с Аэрофлотом и компанией S7 сообщил Альфа-банк. Эту тенденцию продолжил Юникредит-банк в рамках сотрудничества с S7. Банки мотивируют свои действия увеличением затрат: авиакомпании номинируют стоимость миль в валюте (их основные траты — валютные). Банки же, учитывая, что подавляющее большинство кобрендинговых карт рублевые (более 80%), начисляют мили за траты в рублях. Подняв курс пересчета рублей в мили, они просто переложили на клиентов возросшие расходы на обслуживание кобрендов с авиакомпаниями.

«Рост стоимости мили для клиента всегда неприятен, но мы исходили из того, что такая цена позволит нам приблизиться к безубыточности по программе,— говорит член правления Сити-банка Михаил Бернер. — Мы не считаем, что повышение стоимости миль приведет к снижению числа пользователей нашими картами, потому что такая ситуация наблюдается у большинства банков, имеющих кобренды с авиаперевозчиками».

Действительно, те, кто еще не повысил стоимость миль для держателей кобрендинговых карт банков с авиаперевозчиками, планируют это сделать в ближайшем будущем. Так, вице-президент СМП-банк Елена Дворовых сообщает, что уже в апреле ее организация намерена привести тарифы к рыночному уровню в рамках кобренда с бонусной программой «Аэрофлот бонус» крупнейшего на российском рынке авиаперевозчика. В пресс-службе Сбербанка, крупнейшего участника данной программы, сообщили о возможных изменениях условий начисления миль в ближайшие два-три месяца вслед за изменением условий по схожим проектам на рынке. «Основная причина, по которой мы не внедрили изменения вместе с конкурентами: ждали, когда курс стабилизируется. Сейчас мы понимаем, что резких колебаний далее не должно быть,— вопрос в техническом изменении тарифов», — пояснил директор управления банковских карт и рассчетно-кассовых услуг Сбербанка Ростислав Яныкин.

Повышение курса пересчета рублей в мили в разных банках разное. По словам начальника департамента дистанционного обслуживания и продаж Банка Москвы (кобренд с S7) Ивана Пяткова, сохранение прежних тарифов с учетом роста курса валют — это прямой ущерб для банка, но при достижении определенных договоренностей с авиаперевозчиком можно сделать рост менее чувствительным для клиентов. «Как раз сейчас мы ведем такие переговоры, и думаю, новые тарифы появятся уже через пару недель», — рассказал он. Есть и банки, которые готовы сохранить тарифы по кобрендам. Такую позицию, в частности, занял Райффайзенбанк. По словам его члена правления Андрея Степаненко, банк не будет менять стоимость миль для клиентов в рамках кобрендов с Austrian Airlines: она останется на уровне 1 миля за 30 потраченных рублей. «У нас достаточно ресурсов, чтобы компенсировать нашим клиентам курсовую разницу и не снижать привлекательность проекта», — заявил он. Сами авиаперевозчики указывают, что пересмотр тарифов исключительно банковская инициатива. «Правила начисления миль за потраченные по кобрендинговым картам средства не едины, — сообщили в пресс-службе S7. — Поскольку кобрендинговая карта — это банковский продукт, именно банк устанавливает собственные условия как по начислению миль, так и по другим предоставляемым услугам».

Единственным крупным авиаперевозчиком, тарифы по кобрендам с которым, похоже, не будут пересматривать никакие банки-участники, оказалась компания Трансаэро. Согласно информации на ее сайте, ее партнерами являются 11 банков, среди которых ВТБ 24, СПМ-банк, Газпромбанк и ряд других. Опрошенные банки-партнеры сообщили, что пересматривать тарифы не планируют, отказавшись от дальнейших комментариев. В неофициальной беседе банкиры рассказали, что договоры с Трансаэро составлены таким образом, что в них зафиксирована цена мили для конечного клиента: «Мы ведем переговоры, но пока конкретных результатов нет, и нам приходится сохранять тарифы, несмотря на ущерб». В компании от комментариев отказались.

Банки, повысившие клиентские тарифы по кобрендам с авиакомпаниями, могут столкнуться со снижением активности держателей карт в безналичных расчетах. Впрочем, радикальным оно не будет, уверены эксперты. Сколько бы ни стоили мили — 30 или 60 руб., накопить на перелет, только расплачиваясь кобрендинговой картой, фактически невозможно. Так, для примера, за авиабилет Москва-Рим и обратно в рамках программы «Аэрофлот-бонус» придется заплатить 30 тыс. миль. Полет в Европу компанией S7 обойдется в 25 тыс. миль. «Основной источник получения миль — полеты рейсами авиаперевозчика, в программе которого участвует клиент. Кобренды — это возможность дополнительно увеличить количество накопленных через полеты миль, конечно, двукратный рост тарифов снижает привлекательность кобрендов, но лучше получить хоть какие-то мили за траты по карте, чем ничего», — уверен представитель московского подразделения Miles & More.

Узнать больше об опыте работы компании Аэрофлот вы сможете на Седьмой конференции «Корпоративный контроллинг», на которой выступит Глазнев Артем, глава департамента финансовой отчетности Аэрофлота

Источник: Коммерсант 

Наши конференции:


Комментарии