Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Авторынок: европейцы выбирают бюджетные марки машин

11.02.2015

Бюджетные марки автомобилей смогли поднять продажи на европейском авторынке в прошлом году. По данным Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA), в целом за 2014 год рынок вырос на 5,7%, до 12,6 проданных легковых автомобилей, и лучше всего продавались именно самые дешевые модели Dacia и Skoda. Так, продажи Dacia увеличились на 24% — до 359 141 автомобилей, а Skoda продала на 14% больше машин (554 479 штук), чем в 2014 году.

Напомним, что с 2007 года европейский автомобильный рынок находился под давлением экономического спада, долгового кризиса и роста безработицы в ряде стран, включая Францию, Италию и Испанию, где, как следствие, наблюдалось значительное сокращение покупательской способности и потребительского доверия населения. Эксперты уверены, что во время кризиса владельцы автомобилей в Европе не обновляли свои машины в ожидании лучших времен. Однако расходы на содержание автомобиля растут пропорционально его возрасту из-за увеличения потребления топлива и более высоких налогов за загрязнение окружающей среды, с которыми сталкиваются владельцы старых автомобилей. «На рынке накопилось много неудовлетворенного спроса. Но вместо традиционных брендов GM, Ford или Volkswagen потребители теперь выбирают бюджетные», — прокомментировал аналитик KPMG Джон Лич.

Раньше чешская Skoda и румынская Dacia имели репутацию ненадежных постсоветских автомобилей, но за последнее десятилетие благодаря щедрым инвестициям материнских компаний (Skoda принадлежит Volkswagen, а Dacia — Renault) их качество заметно улучшилось. Кроме того, производство в Восточной Европе обходится намного дешевле, что сказалось на цене автомобилей. Так, небольшой четырехдверный автомобиль Dacia Sandero в базовой комплектации стоит €7990, такого же размера, но с дополнительными опциями типа кондиционера или радио, Skoda Fabia стоит €12 640. Для сравнения: что-либо похожее у Peugeot, Renault или Volkswagen стоит не дешевле €16 тыс. На фоне растущего интереса потребителей к бюджетным маркам такие крупные автомобильные компании, как GM и Volkswagen, рассматривают выпуск дешевых машин под собственными брендами. Так, в следующем месяце GM планирует запустить в продажу городской автомобиль Karl со стартовой ценой €9500 для «чувствительных к ценам» клиентов, прокомментировал пресс-секретарь компании. В Volkswagen также не исключают выпуск автомобиля по цене от €7 тыс. под собственной маркой. Однако в компании заявляют, что «популярность дешевых автомобилей не имеет никакого влияния на бизнес-стратегию Volkswagen».

Источник: Коммерсант 

Комментарии