Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Ритейл поддержит потребительское кредитование

10.02.2015

Об изменившихся условиях взаимодействия банков и торговых сетей рассказали участники рынка. По словам банкиров, им удалось договориться с некоторыми ритейлерами о снижении комиссии за присутствие в магазинах. Большинство банков из топ-5 по выдаче POS-кредитов это подтвердили. Так, о снижении размера комиссии при работе с магазинами-партнерами заявили в ХКФ-банке. Как минимум двукратное снижение вознаграждения для сетей-партнеров отметили в Альфа-банке. Подтвердили снижение комиссий в Русфинанс-банке. В ОТП-банке сообщили, что ведут переговоры об этом. В Русском стандарте отказались комментировать ситуацию.

Представители ритейла гораздо менее заинтересованы в раскрытии информации о снижении комиссий: узнав о преференциях для одних банков-партнеров, их могут потребовать для себя и другие. В такой ситуации крупнейшие сети в разных сегментах (сотовый ритейл, продажа электроники и бытовой техники, продажа изделий из кожи и меха) были довольно сдержанны в комментариях или вовсе от них отказались.

Так, представитель М.Видео рассказал о проводимом тендере, уточнив, что «условия по комиссиям пока не определены». Наличие на рынке случаев снижения вознаграждения, которое банки платят ритейлерам, подтвердили только в Связном, впрочем, с оговоркой, что самой компании это не касается. Тем не менее, Коммерсант, ссылаясь на источник, сообщает о переговорах «по поводу снижения комиссии», которые «велись практически со всеми крупными ритейлерами». По словам источника, переговоры продолжаются, но предварительные договоренности по комиссиям с большинством игроков уже достигнуты.

Работать с торговыми сетями на прежних условиях банкам в ситуации экономического спада невыгодно. «На фоне роста цен на товары и ставок по кредитам снизилось количество выдаваемых ссуд, а значит, уменьшается и доходность бизнеса», — рассуждает директор департамента POS-кредитования Русфинанс-банка Александр Воронин. Он уверен, чем рискованнее сегмент (наибольшие риски в сотовом и отчасти в электронном ритейле), тем больше снижение комиссий. Снижение комиссий хоть и отнимает доходы у торговых сетей, однако позволяет им заработать на масштабах, а также поддержать кредитные продажи, доля которых может быть заметной.

Экономия банкиров на комиссиях (для сетей это, наоборот, недополученные доходы) может быть существенной. Официально размер комиссий не раскрывается. По словам банкиров, они могут варьироваться от 1,5% до 10% кредитного оборота в зависимости от размера самой сети, банка-партнера, ставки по кредитам. Всего, по данным Frank Research, выдача кредитов в торговых сетях в 2014 году составила 331,5 млрд руб.

Сокращение комиссионных доходов торговых сетей от присутствия в них кредитного бизнеса банков в конечном итоге может обернуться против клиентов, предупреждают эксперты. Это снижает возможности сетей по поддержанию акций по продажи продуктов в нулевую рассрочку, так как нулевые ставки по таким кредитам банкам компенсируют как раз сети. К тому же в последнее время на фоне стагнации потребительского кредитования в торговых сетях банки и вовсе пытаются увеличить размер этой компенсации, в отдельных случаях, по словам участников банковского рынка, вдвое.

Источник: Коммерсант 


Комментарии