Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Рост экспортных тарифов для железной дороги будет наименьшим

Рост экспортных тарифов для железной дороги будет наименьшим 27.01.2015

26 января вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по применению тарифного коридора для экспортных железнодорожных перевозок. Напомним, что правление РЖД 27 декабря 2014 года повысило тарифы на экспортные грузы на 13,4% — это максимально высокая наценка в рамках регулируемого монополией «тарифного коридора». С учетом общей индексации железнодорожных тарифов на 10% в 2015 году перевозки на экспорт подорожают сразу на 23,4%. Против такого решения выступили совет потребителей РЖД при правительственной комиссии по транспорту (союз крупнейших грузоотправителей, операторов и вагоностроителей) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ).

Коммерсант, ссылаясь на источники, сообщает, что 26 января участники не пришли к договоренности. Грузоотправители были недовольны повышением экспортных ставок, а представители РЖД настаивали на справедливости решения, связанного с ослаблением рубля. В результате вице-премьер поручил Минпромторгу «разобраться в ситуации» и на совещании, которое состоится в среду изложить факты. Эксперты сходятся во мнении, что-де-факто такая позиция означает, что железнодорожные ставки на экспортные грузы, как и планировало РЖД, будут повышены уже 29 января.

В РЖД также заявили, что их планы в части увеличения экспортных тарифов остаются прежними. Но для некоторых видов грузов монополия все же сделает исключение: вчера представитель Аркадия Дворковича сообщил, что «РЖД уточнит свое решение о повышении экспортных тарифов на уголь». Коммерсант, опираясь на слова близкого к РЖД источника, поясняет, что для угля и минеральных удобрений рост тарифов будет ниже, чем 13,4%, иначе расходы производителей на транспорт существенно возрастут. Более того, он составит 1,4%. Для других грузоотправителей понижать тариф «нет смысла»: из-за девальвации рубля они все равно останутся в выигрыше, считает он.

В совете потребителей, напротив, недавно говорили о том, что из-за падения мировых цен на нефть, черные металлы, медь и уголь до минимального уровня повышение транспортных расходов только сократит объем экспорта. Например, несмотря на то что с сентября по декабрь рубль подешевел к доллару на 44,7%, в алюминиевой отрасли доля транспортных затрат в 2015 году по сравнению с 2014-м снизилась лишь на 0,3%, следует из расчетов «Русала». Это связано с тем, что за аналогичный период цена алюминия на LME снизилась с более чем $2 тыс. за тонну до $1,75 тыс., 40% расходов компания несет в иностранной валюте, а практически весь кредитный портфель номинирован в долларах.

Андрей Третельников из RMG полагает, что металлурги могут пережить рост тарифов, а более критичным повышение ставки может оказаться для угольщиков, которые на протяжении последних двух-трех лет показывают низкую или вовсе отрицательную рентабельность по EBITDA. У угольных компаний транспортные расходы занимают существенную долю в себестоимости, и индексация экспортного тарифа могла бы поставить под вопрос их конкурентоспособность на мировом рынке. Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что повышение тарифов даже на 25% для химических компаний, которые экспортируют до 90% своей продукции за доллары, не станет ударом на фоне ослабления рубля.

Источник: Коммерсант

Наши конференции:


Комментарии