Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

«Трансстрой» не справился с реконструкцией Щелковского шоссе

23.01.2015

Иск в адрес ОАО «Корпорация „Трансстрой“» столичный департамент строительства подал 12 января. Сумма претензий составляет 1,59 млрд руб. В пресс-службе департамента объясняют, что были вынуждены подать иск в связи с нарушением контрактных обязательств при реконструкции участка Щелковского шоссе. Этот контракт «Трансстрой» получил, выиграв тендер городского правительства в июле 2012 года. При начальной стоимости 10,45 млрд руб. компания предложила цену 9,42 млрд руб. За эти деньги компания должна реконструировать участок магистрали протяженностью 13,5 км от Садового кольца до МКАД. Работы включают расширение дороги до трех-четырех полос, строительство съездов, развязки на пересечении Щелковского шоссе и 9-й Парковой улицы, обустройство и ремонт нескольких подземных переходов.

Изначально дедлайном ремонтных работ был февраль 2014 года, но сроки несколько раз сдвигались. Впервые свои претензии чиновники предъявили еще в ноябре 2013 года, за три месяца до предполагаемого окончания строительства, утверждая, что «Трансстрой» выполнил только треть объема работ и город рассматривает возможность сменить подрядчика. В компании пояснили, что сейчас продолжают заниматься реконструкцией магистрали. Расчетный срок окончания работ — второй квартал 2015 года. По словам представителя компании, проблемы возникли из-за несвоевременного сноса зданий и освобождения площадки под строительство, которую должен был обеспечить заказчик. В результате пришлось вносить изменения в проект переустройства инженерных коммуникаций и проект пешеходного перехода, что усложнило весь проект и затянуло его реализацию.

Третье лицо по иску департамента — ОАО «Мосинжпроект», полностью подконтрольное столичной мэрии. Эта структура выступает техническим заказчиком на все работы по проектированию и строительству Щелковского шоссе, уточняют в компании. Как объяснил представитель этой компании, его организация не формировала собственных претензий для подачи иска, но ранее направляла предписания, касавшиеся в основном нарушения сроков реализации.

Щелковское шоссе — вторая крупная инфраструктурная стройка, вызвавшая недовольство мэрии. Первая уже обернулась сменой подрядчика строительства Алабяно-Балтийского тоннеля (суммарная стоимость этого проекта оценивалась в 70 млрд руб.) — НПО «Космос». Из-за финансовых проблем компания так и не смогла реализовать проект (сдача объекта была запланирована на 2010 год), и контракт с ним был расторгнут. Уже в октябре тендер на достройку тоннеля стоимостью 4,3 млрд руб. выиграл «Мосинжпроект».

Более подробно ознакомится с тенденциями развития строительной отрасли в 2015 году (нововведения, риски, рентабельность, прибыль и прочее) вы сможете на Третьем форуме финансовых директоров строительной отрасли, который состоится в Москве в феврале 2015 года.

Источник: Коммерсант 

Наши конференции:


Комментарии