Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Коллекторам становится недоступна телефонная связь с должниками

21.01.2015

Новое приложение для мобильных телефонов — «Антиколлектор» создало серьезные проблемы для компаний по сбору долгов. «Создатели приложения собирают базу номеров коллекторов, ежедневно ее обновляют, а само приложение блокирует возможность дозвона коллекторам, телефоны которых зафиксированы в базе, на телефоны должников, где оно установлено, а также рассылку коллекторами SMS, — рассказывает один из участников рынка. — Тем коллекторам, кто работает со стационарных номеров или с постоянных мобильных, это создает проблемы, поскольку блокирует возможность связаться с должником, лишая одного из важных инструментов взыскания». Согласно сообщению газеты «Коммерсант», проблема уже рассматривается на уровне Национальной ассоциации профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). НАПКА попросила Google проверить правомерность размещения данного приложения и рассмотреть возможность его удаления из магазина. Проверить точность этой информации не удалось, так как обе стороны отказались от комментариев.

Однако можно судить по фактам, приложение все еще есть в Google Play, что означает отказ Google идти навстречу НАПКА.

Разработчиком антиколлекторского приложения является Евгений Пятковский из Новосибирска. В описании указано: «Коллекторы не имеют права звонить вам и надоедать вашим близким, но они это делают, и им плевать на законность. Это приложение создано с целью восстановления справедливости. Наша команда будет отслеживать, проверять и обновлять информацию обо всех номерах коллекторов». На текущий момент в базе насчитывается уже несколько тысяч номеров. Связаться с разработчиком программы пока не удалось.

Коллекторы уверенны, что приложение не только не восстанавливает справедливость, но и вовсе является незаконным. «По закону о потребкредитовании мы имеем право на контакт с должником как представитель кредитора в определенное время, причем по номеру, специально указанному заемщиком, в том числе и в случае неисполнения им своих обязательств, — говорит председатель совета директоров БКБ „Руссколлектор“ Илья Фомин. — Данная программа лишает нас этой возможности, то есть на самом деле в данном случае нарушаются права кредитора на возврат средств, причем с использованием автоматизированных устройств». «Наши программисты выявляли невозможность дозвониться из-за этой программы, — сообщает гендиректор коллекторского агентства „Центр ЮСБ“ Александр Федоров. — Это снижает возможность контакта с должником для нас, мы пока ищем решение проблемы».

Некоторые коллекторы пытаются убедить должников, что, пользуясь антиколлекторским приложением, они делают хуже сами себе. «Пострадает в первую очередь от этой программы сам должник, ведь в его интересах найти контакт с кредитором и решить, как именно погасить долг, иначе он только будет усугублять ситуацию», — поясняет глава совета директоров «Секвойя Кредит Консолидейшн» Елена Докучаева. Впрочем, для должников это вряд ли станет аргументом.

Решение есть, но оно лежит не совсем в правовом поле, говорит на условиях анонимности представитель одного из коллекторских агентств. «Не секрет, что коллекторы используют такую услугу мобильных операторов, как подмена номеров, то есть звонки идут не с одного, а со ста разных номеров, но из одного колл-центра. Сто номеров стоит около 60 тыс. руб. в месяц. Из-за программы коллекторам придется пользоваться этой опцией в десятки раз чаще, причем чем больше будет развиваться приложение, тем больше будут затраты коллекторов». В ближайших планах разработчиков — «переадресация звонков коллекторов на бесплатный номер 8–800… другого коллектора — пусть друг с другом болтают», говорится в описании приложения.

Источник: Коммерсант 

Наши конференции:


Комментарии