• Сегодня 23 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.25 руб
  • EUR ЦБ 99.36 руб
Вторая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»

Минпечати: Бумажные СМИ России подорожают на 30-50%

13.01.2015

Заметное падение курса рубля негативно сказывается на всех аспектах экономики РФ. Бумажным СМИ России не удалось избежать этой тенденции. Замминистра печати Алексей Волин прогнозирует 30-50-процентное повышения цен на печатную прессу. В одном из своих выступлений он пояснил, что падение курса рубля увеличит затраты изданий на часть компонентов, используемых в полиграфии и покупаемых «за валюту» (краска, пластины, средства для промывки печатных машин). Волин отметил, что глянцевым журналам придется труднее, чем газетам.

Он отметил необходимость принятия экстренных мер регулятором, в первую очередь, по либерализации рекламного рынка. Если они не будут предприняты, то к концу 2015 г. «мы примерно половины СМИ в России недосчитаемся». Замминистра уверен, что нужно дать изданиям зарабатывать самостоятельно. С этой целью минпечати настаивает на предоставлении большей свободы рекламному рынку. «Это касается в том числе и рекламы алкоголя, и не только на телевидении, но и в печатных СМИ. Возможно, речь может идти о рекламе табака», — заявил Волин. Он подчеркнул, что это единственная возможность, так как средств для финансовой помощи у государства нет.

Кроме этого, замминистра печати сообщил о договоренности его ведомства с Институтом русского языка имени Пушкина. Предметом соглашение стал мониторинг федеральных СМИ на предмет грамотности. На основе опроса общественного мнения уже составлен список тех, кого будут проверять. Кроме печатных СМИ России в него попали телекомпании и радиостанции. Опубликование результатов мониторинга планируется на начало весны. В нем будут содержаться оценки за грамотность по пятибалльной шкале.

Источник: Ведомости 


Комментарии

Защита от автоматических сообщений