Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Туристический бизнес в России: прогнозы АТОР

25.12.2014

На пресс-конференции исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе рассказала о двух главных тенденциях туристического бизнеса России в 2015 году. Ее первый прогноз — это уменьшение количества туроператоров и турагентств примерно на 30%. По предварительным данным, в марте следующего года можно будет увидеть этот тренд. «Вторая реперная точка будет в июле», — добавила она. Ломидзе напомнила, что в Едином федеральном реестре туроператоров — 1,38 тыс. туркомпаний; в этом году с рынка ушел 21 туроператор, большинство из которых работали в сфере выездного туризма.

Второй прогноз — сокращение глубины продаж у туроператоров. По данным АТОР, этот показатель в текущем году сократился в два раза. «Сейчас максимальная глубина продаж составляет в среднем три недели. Это произошло из-за недоверия к туррынку, нестабильного курса рубля и сложной экономической ситуации», — сказала Ломидзе. Она уверена, что в следующем году «картина с сокращением глубины продаж будет такой же».

Кроме того, по словам представителя АТОР, «в 2015 году продолжится рост самостоятельных онлайн-бронирований». Однако, по ее мнению, «это точно не приведет к закрытию офисов и агентств».

Ломидзе подчеркнула, что наиболее стабильным сегментом продаж в 2015 году станут туры на массовых направлениях стоимостью до $1 тыс. По ее прогнозам, число туристов, выбирающих дорогостоящие туры, сократится примерно наполовину. Наибольший ущерб понесет средний сегмент — стоимость путевок от $1,5 до 2 тыс. «Здесь падение в будущем может составить до 80%», — считает исполнительный директор АТОР.

Источник: ТАСС


Комментарии