Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Российское подразделение ESAB для учета производства и отчетности МСФО использует «1С:Предприятие»

09.09.2009

ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» – совместное шведско-российское предприятие по производству высококачественных сварочных электродов российских и шведских марок. Компания входит в концерн ESAB, который является мировым лидером в производстве оборудования и расходных материалов для сварки.

К определенному моменту развития компании потребовалось автоматическое формирование корпоративной отчетности по МСФО, но существующая система бухгалтерского учета не поддерживала такой возможности. Это стало основной предпосылкой для перехода на новую, более продуктивную информационную систему. После анализа бизнес-процессов руководство ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» пришло к выводу, что компании необходим такой программный продукт, который бы позволил создать единое информационное пространство, где будут вестись бухгалтерский, производственный и оперативный учет, формирование корпоративной отчетности и бюджетирование. По итогам демонстрации «1С:Управление производственным предприятием 8» в компании «Диалог Информационные Технологии» стало ясно, что это решение обладает функциональными возможностями, которые требуются ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ».

В августе 2008 года специалисты «Диалог Информационные Технологии» приступили к реализации первой стадии проекта – автоматизации бухгалтерского учета и формирования отчетности по МСФО, изначально обозначенной как приоритетное направление. В несколько этапов эта стадия была завершена к февралю 2009 года. По ее итогам было автоматизировано 30 рабочих мест.

Тесное взаимодействие финансовой службы ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» и исполнителей проекта продолжается: ежемесячно специалисты «Диалог ИТ» помогают сотрудникам компании формировать отчетность по российским стандартам, которая затем автоматически переводится на МСФО. Полученные данные финансовый директор ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» отправляет через Интернет в корпоративную систему холдинга.

В рамках первой стадии были автоматизированы следующие участки ведения учета по корпоративным стандартам:

  1. Расчет и начисление резервов по запасам;
  2. Расчет себестоимости готовой продукции;
  3. Расчет и начисление резервов по дебиторской задолженности в зависимости от срока;
  4. Учет запасов;
  5. Учет основных средств;
  6. Учет затрат в классификации корпорации ESAB.

Автоматизация этих участков учета позволила составлять основной пакет отчетности по корпоративным стандартам холдинга. В состав отчетности входят:

  • Отчет по накладным расходам компании (overhead by function);
  • Отчет о валовой прибыли по продуктам (Gross profit by product);Отчет о прибылях и убытках (Profit and Loss);
  • Отчет о движении запасов и незавершенного производства (S&P movements);
  • Отчет об основных средствах (PPE).

Особенностью составления отчетности по корпоративным стандартам концерна ESAB стал расчет себестоимости готовой продукции по методу «стандарт-костинг». Автоматизация учета позволила анализировать эффективность использования ресурсов, контролировать качество продукции и рассчитывать ее стоимость по нескольким составляющим, существенно ускорила расчет отклонений по стоимости и использованию запасов, прямым и накладным затратам в соответствии с нормативами головной компании. В результате процесс формирования стоимости готовой продукции стал очень прозрачным и появилась возможность отслеживать все отклонения от ее стандартной величины: так руководство компании имеет возможность оценить экономическую эффективность производства и определить те участки деятельности, где необходимы улучшения.

Таким образом, на данном этапе в информационной системе реализованы следующие функции:

  • Автоматизация бухгалтерского и налогового учета;
  • Автоматизация формирования корпоративной отчетности;
  • Расчет себестоимости по стандартам корпорации ESAB.

Помимо этого, в ближайшем будущем планируется усовершенствование подсистемы МСФО: будут автоматизированы расчет налогового баланса по МСФО и дополнительные отчетные формы. В настоящее время подсистема находится на сопровождении. Специалисты «Диалог ИТ» оказывают пользователям консультации и поддержку во время формирования отчетности в головную компанию.

Весной 2009 года началась вторая стадия реализации проекта по созданию комплексной информационной системы в ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ». Специалисты «Диалог ИТ» провели обследование бизнес-процессов, относящихся к производственному учету, и приступили к работам по автоматизации оперативного учета. Также планируется третья стадия – внедрение подсистемы бюджетирования. Ожидается, что проект будет полностью завершен к ноябрю 2009 года.

Финансовый директор ЗАО «ЭСАБ-СВЭЛ» Бунина Наталья Васильевна:

«Расходы на приобретение материалов у нас составляют 75 процентов себестоимости продукции, это существенная величина. Поэтому для нас было очень важно реализовать в новой системе возможность анализа их стоимости по различным составляющим – по цене закупки, валютному курсу, транспортным, таможенным расходам. Теперь, сравнивая фактический результат с бюджетным, я могу видеть по каким составляющим мы получили отклонения, а также насколько эффективно мы используем закупленные материалы в производстве. Ожидаю финала проекта: важным этапом для нас является внедрение подсистемы бюджетирования, поскольку это даст возможность использовать различные сценарии прогнозирования и позволит оперативно реагировать на сложившуюся экономическую ситуацию. В нынешних экономических условиях это особенно важно».


Комментарии