Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Ассоциация ритейлеров: продукты после праздников подорожают на 15%

16.12.2014

Продукты в сетевой рознице подорожали в среднем на 20-25% в течении 2014 года, а в первые месяцы 2015 – их цена поднимется еще на 14,5-15%, сообщил Андрей Карпов, исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющей крупнейших ритейлеров в РФ.

Ссылаясь на его слова, газета Известия пишет, о подорожании «одновременно в торговых сетях как высокоценового сегмента, так и экономсегмента. Рост коснется не только импорта, но и товаров российского производства, так как основное сырье для них или ингредиенты покупают за рубежом за доллары и евро».

Однако эксперт подчеркивает, что рост цен не догонит по своим темпам рост курса евро и доллара по отношению к рублю.

«В продуктах питания у нас достаточно велика доля отечественной продукции, которая все равно будет влиять на конечную стоимость импорта, потому что стоимость импорта определяется в том числе и с учетом ценовой политики российского рынка. Аналогичную импортную продукцию, не отличающуюся по свойствам от отечественной, поставщик не может продавать дороже», - отметил Карпов. «Поставщики продолжат уведомлять сети об изменении прайсов. Так было и раньше, в этом нет ничего особенного. Просто сегодня этому уделяется повышенное внимание. Но ведь сети могут и не принимать новых условий поставщиков. Если будут предложения от поставщиков по более низкой цене, то они начнут занимать на полках место тех, кто цену захотел поднять», - добавил глава ассоциации.

В X5 Retail Group (сети магазинов Перекресток, Пятерочка и Карусель) согласились с прогнозом АКОРТ.

«Мы сомнению слова исполнительного директора АКОРТ не подвергаем», - отметил начальник управления по связям с общественностью X5 Retail Group Владимир Русанов.

Вместе с тем большинство ритейлеров предпочли не давать конкретных ценовых прогнозов, опасаясь Федеральной антимонопольной службы.

«Производители большинства категорий высказывают намерение повысить цены, но для одних это объективная необходимость, обусловленная целым рядом факторов, влияющих на себестоимость продукта; для других - попытка воспользоваться ситуацией нестабильности. Задача профессионального ритейлера - отличить одно от другого и не допустить необоснованного роста цены на полке», - отметила директор по внешним связям ГК Дикси (сети магазинов Дикси, Виктория) Екатерина Куманина.

Она обратила внимание на неготовность ритейлеров моментально принимать новые закупочные предложения от поставщиков. Это связано с попытками сдерживать цены в своих магазинах. Она добавила, что пока с поставщиками удается договориться.

Источник: ИТАР-ТАСС


Комментарии