Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Увеличения числа автодилеров на российском рынке

01.12.2014

28 ноября 2014 года было опубликовало исследование дилерских сетей в РФ, проведенное агентством Автостат. В нем отражался дисбаланс спроса и роста количества дилерских сетей. В то время как общий спрос на автомобили в России падает, количество автодилеров увеличивается. Сегодня их стало 4075, что превысило прошлогоднее количество на 124 центра. Наибольшее расширение наблюдается у китайских марок: бренды Changan, JAC, DongFeng, Brilliance в 2014 году открыли более 100 центров, хотя в 2013 году еще не было ни одного. Давно работающие на российском рынке Lifan, Chery, Geely, Great Wall открыли более 430 центров. В целом у китайских компаний наблюдается прирост в 30%.

Решение государства поддержать автопроизводителей за счет субсидируемой программы утилизации немного оживила продажи автомобилей. В сентябре рынок новых легковых автомобилей и LCV снизился на 20%, до 197,2 тыс. машин, тогда как в августе темпы спада достигали пиковых 25,8%. Основной выигрыш от господдержки получил АвтоВАЗ.

В премиальном сегменте средний прирост дилерской сети составил 6% (465 центра вместо 437 в 2013 году). Однако в то время, как Jaguar (+8 новых центров), Mercedes-Benz (+4) и Lexus (+4) открывают новые салоны, BMW и Cadillac вынуждены закрывать имеющиеся. Согласно отчету Автостата, стагнация и сокращение сети наблюдаются и по всем массовым маркам. Например, компания Fiat закрыла 30 центров, а Daewoo и вовсе пришлось отказаться от 41. По сравнению с ними Hyundai с закрытием 4 салонов выглядит везунчиком. Не справившись со сложившейся ситуацией, с рынка ушли ZAZ и TagAZ-Vortex-BYD, закрыв в общей сложности 244 центра. Пострадал АвтоВАЗ, несмотря на то, что он остается лидером российского авторынка (382 дилерских центра), ему все же пришлось закрыть рекордное количество салонов (54).

В сложившихся условиях, некоторые компании решили переориентироваться на продажу авто премиум-класса. Исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК Независимость Максим Мыскин рассказал, что в конце октября компания приостановила продажи новых автомобилей Peugeot в Москве, оставив за собой сервисный контракт. Продажи французской марки в столице по итогам трех кварталов 2014 года снизились на 36,8%, объясняет свое решение господин Мыскин, при этом дилерская сеть и ее мощности были рассчитаны на существенно большие объемы реализации в московском регионе. Одновременно с этим Независимость продолжила развитие по другим брендам и открыла два новых дилерских центра Audi и Jaguar Land Rover в Москве.

Существование такой тенденции подтвердил и первый вице-президент ГК АвтоСпецЦентра Алексей Тузов. По его словам, компания сейчас старается развивать премиальный сегмент, более устойчивый сегодня — в этом году в пакет дилера добавился BMW. Впрочем, прибавились и марки массового сегмента — Skoda, Volkswagen, Hyundai, Mitsubishi.

«Продажи в массовом сегменте упали на 50%, в то время, как продажи автомобилей премиальных и люксовых марок стабильны, — пояснил директор по коммуникациям Ауди в России Алексей Кожухов. — Возможно, что в этих сегментах к концу года будет даже прирост в 1%. При этом цены на эти автомобили уже выросли, в среднем, на 10%».

«Основной процесс формирования дилерских сетей иномарок уже завершен, — сообщает Автостат. — В последние годы идет ротация дилеров в пределах 5–10%. Наибольший прирост в текущем году показали дилерские сети Renault (+13) и Volkswagen (+14). Также можно отметить расширение сетей Chrysler/Jeep, Mitsubishi, Toyota и Chevrolet».

Как отмечалась ранее динамика падения российского авторынка существенно замедлилась. В октябре падение составило всего 9,9%. Специалисты связывают это в первую очередь с госпрограммой утилизации, запущенной в сентябре. Ослабление курса рубля также поддержало падение продаж. Опасаясь роста цен, покупатели вкладывать деньги в иномарки.

«С момента принятия решения об открытии нового центра до его фактического открытия проходит минимум год, а если без спешки — то два-три, — пояснил президент ГК Фаворит Моторс Владимир Попов. — Таким образом, центры, открытые в 2014 году, были запланированы, скорее всего, на волне роста рынка в 2012–2013 годах. Кто знал в январе 2014 года, что будет такой курс доллара и евро?» Сокращения числа центров у массовых брендов господин Попов объяснил «достижением точки насыщения рынка». «Что касается премиального сегмента, то у них прирост наблюдается за счет регионов, где дорогие марки были до сих пор плохо представлены, — пояснил он. — Но, боюсь, с учетом экономической ситуации через полгода эти центры могут закрыться. Аналогичное может произойти и с китайскими брендами, особенно с теми, кто недавно вышел на российский рынок».

Источник: Коммерсант.ru


Комментарии