• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

«О`кей» замораживает цены на полгода

28.11.2014

Один из крупнейших российских ритейлеров О`кей на период с 1 декабря до 31 мая 2015 года замораживает цены на ряд товаров в гипермаркетах и супермаркетах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Не подорожают некоторые виды макаронных изделий, пшеничная мука, соль, чай, подсолнечное масло «Солнце мое», молоко «Новая деревня», нарезной батон «Дарница» и нектары «Мой». Такая практика стала возможно только потому, что поставщики и производители «пошли нам навстречу в реализации данных договоренностей», отметил гендиректор О`кей Тони Майер. На Петербург и область приходится 40 из 103 магазинов О`кей. В компании планируют фиксирование цен и в других регионах, но решение будет приниматься только по результатам переговоров с местными властями и поставщиками.

Член правления О`кей Марины Каган призналась, что такое решение поможет не только сохранить доступность социально значимых товаров, но и повысит трафик: «Мы хотим показать потребителю ошибочность мнения о том, что в магазинах формата «у дома» цены ниже, чем в гипермаркетах». В третьем квартале при росте среднего чека на 2,8% трафик О`кей снизился на 4,6%, что привело к сокращению сопоставимых продаж на 1,9%. В октябре компания снизила прогноз по росту выручки в 2014 году с 12-16% до 7-9% по сравнению с 139,5 млрд руб. в 2013 году. Каган уверена, что в связи с небольшой долей товаров с замороженными ценами в общем обороте, акция не слишком скажется на финансовых показателях. По данным Infoline-Аналитики, по итогам 2013 года О`кей занимает восьмое место по выручке среди российских ритейлеров.

Однако большинство ритейлеров утверждают, что и так пытаются сдерживать рост цен. По словам представителя Дикси, в каждой социально значимой категории, включая хлеб, молоко, курятину и крупы, есть так называемые продукты первой цены, то есть наиболее доступной стоимости. В сети действует мораторий на повышение наценки для таких товаров, которая и так не превышает единиц процента, то есть стоимость меняется только при изменении закупочной цены. Metro Cash & Carry также старается не допускать скачков цен, особенно на социально значимые продукты, сообщает представитель сети Оксана Токарева. Топ-менеджер еще одного из крупных продовольственных ритейлеров заявил, что тоже готов фиксировать цены, но не из-за их резкого роста, а из-за огромного числа проверок ценообразования. Экономических причин для замораживания нет, «сильного роста цен мы не видим», подчеркивает он.

Директор по развитию Руспродсоюза Дмитрий Востриков отметил незаинтересованность производителей в росте цен, если за ним последует снижение продаж. Более того, поставщики уже длительное время работают в убыток или на грани рентабельности, так как себестоимость производства выросла из-за снижения курса рубля. Замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что осторожно относится к фиксированию цен, но приветствует инициативы по стабилизации ситуации. В случае с О`кей речь идет об одном из крупнейших игроков рынка, это демонстрирует, что крупный бизнес учитывает интересы граждан, считает он.

Подробнее: Коммерсант.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений