Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Быстровозводимые дома снова стали модны в Москве

25.11.2014

<p>С недавних пор под Москвой стали вырастать необычные купольные конструкции. Например, ресторан на берегу Круглого озера в Химках или павильон для фотосъемок в коттеджном поселке недалеко от Звенигорода. Такие строения под брендом The Hills выпускает московская компания ЭкоКуполСтрой.</p>

<p>Идея модернизации строений возникла несколько лет назад, когда у жены генерального директора ЭкоКуполСтроя Ильи Кима появилась мечта – строительство собственного загородного дома. «На рынке в тот момент небанальных бюджетных предложений не нашлось, а эксклюзивные проекты стоили неоправданно дорого, — рассказывает Ким. — Случайно в одном журнале мне попалась статья о японских купольных домах. Привезти первый домокомплект из-за рубежа оказалось непросто, зато вместе с домом мы получили контракт на производство, современную технологию строительства и уникальный опыт. Первыми заказчиками стали соседи по даче, затем владелец дизайн-студии. Сейчас у нас домики разных форм и размеров, которые покупают и бизнесмены, и обычные люди. Из отделки — гибкая цветная черепица, искусственный газон или просто краска. А еще домику можно придать любую форму: зеленого холма, арбуза, леденца или, например, слона».</p>

<p>Конструкция такого здания состоит из монолитных сандвич-панелей. Двадцатисантиметровая стена из утеплителя покрытого стеклофибробетоном держит тепло не хуже кирпича. Изготовления домокомплекта занимает всего 14 дней, а строительство в целом – месяц-полтора в зависимости от размера дома и времени года. Еще одним преимуществом купольных домов является необязательное возведение фундамента, в связи с легкостью конструкции. Такое решение дает возможность даже переносить дом с места на место.</p>

<p>Здание собирают непосредственно на объекте, в основном в плюсовую погоду с марта по ноябрь, хотя иногда строят и зимой. Хотя это требует дополнительных затрат в виде строительства на стройплощадке надувного купола внушительных размеров, внутри которого идет сборка. Купольные дома можно сделать «умными», снабдив их, например, саморегулирующейся рекуперационной вентиляцией, экономичным электрическим или газовым отоплением с блоками самоуправления и настраиваемыми режимами, различными видами освещения с управлением от обычного смартфона, а также системами безопасности.</p>

<p>Примечательным фактом является возрастающий спрос на такие строения. По данным ЭкоКуполСтроя, объем рынка с 2012 года вырос на 200%. </p>

<p>Купольные дома – многофункциональны, они могут служить как офисом, шоу-румом, летним кафе, беседкой или гаражом, так и жильем. Жители коттеджных поселков с дефицитом досуговой инфраструктуры организуют в них спа-салоны, сауны и общественные пространства для себя и для тех, кто живет по соседству. </p>

<p>Одним из ярчайших примеров таких конструкций является здание, установленное компанией RDI на территории ЖК «Ново-Молоково» на Каширском шоссе. Выполненный в скандинавском стиле 40-метровый модульный деревянный «ДубльДом» вмещает в себя клуб по интересам для местных жителей и ремесленные мастерские для детей. Дом-конструктор из бруса придумал московский архитектор Иван Овчинников, руководитель бюро BIO-architects, а в январе 2014 года запустил его в серийное производство. Дом собирают в заводских условиях и сразу комплектуют сантехникой, мебелью, кухонным оборудованием. Производство занимает около месяца, а для доставки и установки дома требуются всего сутки. Приятным бонусом здания является возможность его расширения за счет дополнительных модулей — хозблока или крытой террасы.</p>

<p>Строение с огромными панорамными окнами во всю стену выглядит концептуально и современно, стоит недорого и служит долго. «Дом больше не недвижимое имущество. Его можно установить на участке, а потом при необходимости перевезти куда-нибудь еще», — объясняет идею Иван Овчинников. Он и сам живет в таком доме, точнее, в первом прототипе, установленном в подмосковном коттеджном поселке на Калужском шоссе. Можно сказать, тестирует его в ежедневном режиме, выявляя недостатки и постоянно дорабатывая конструкцию. «Сначала я планировал построить еще один, побольше, но сейчас стало понятно, что для двоих и этого более чем достаточно. На площади 26 кв. м легко уместилась спальня, гостиная, санузел, кухня, столовая и даже небольшая кладовая. Правда, заказчикам обычно нужна площадь побольше, поэтому мы сделали образец «ДубльДома-40» для компании RDI, а в проекте уже есть дома площадью 60 и 75 кв. м», — отмечает Овчинников.</p>

<p>Однако эти конструкции относятся к массовому производству. А солидные строительные компании заказывают разборные дома по индивидуальному проекту. Так, разработку сооружения для офиса продаж в жилом комплексе «Микрогород в лесу» в районе Митино компания Rose Group поручила архитектурной мастерской Антона Мосина. Получилась быстровозводимая надувная конструкция площадью 1200 кв. м, по форме напоминающая несколько соединенных между собой громадных сфер. Внутри настолько просторно, что там поместились и открытое пространство для переговоров, и модели квартир с отделкой. </p>

<p>Идея маркетологов Rose Group так понравилась посетителям шоу-рума, что спустя пару лет ее взял на вооружение другой столичный застройщик — Донстрой для офиса продаж. Ярко оформленная огромная надувная конструкция высотой в четырехэтажный дом (13,5 м) и площадью 1000 кв. м поражает воображение. Она включает в себя зону переговоров с внушительным макетом комплекса, четыре демонстрационные квартиры, зону ожидания с мини-баром и большую игровую комнату для детей. «Офис на строительной площадке необходим, — отмечает генеральный директор ЗАО Дон-Строй Инвест Алена Дерябина. — В нем покупатели могут получить представление о квартале благодаря макету и шоу-руму, ознакомиться с текущим ценовым предложением, получить консультацию менеджера. А дизайнерское сооружение позволяет привлечь внимание молодой, активной аудитории».</p>

<p>«Стильные и красивые офисы продаж вполне оправданны, ведь при покупке жилья эмоции играют далеко не последнюю роль, — уверена Мария Литинецкая, генеральный директор компании Метриум Групп. — Именно по офису клиенты часто судят о подходе застройщика к проекту. Необычные конструкции — крайне эффективный маркетинговый инструмент, который позволяет не только повысить лояльность каждого конкретного покупателя, но и привлечь новых клиентов при помощи «сарафанного радио».</p>

<h3>Более подробно ознакомится с тенденциями развития строительной отрасли в 2015 году (нововведения, риски, рентабельность, прибыль и прочее) вы сможете на <a href="http://www.cfo-russia.ru/meropriyatiya/real_estate/" >Третьем форуме финансовых директоров строительнойотрасли,</a> который состоится в Москве в феврале 2015 года. <o:p></o:p></h3>

<p>Источник: <noindex><a href="http://www.vedomosti.ru" target="_blank" rel="nofollow" >Vedomosti.ru</a></noindex></p>

Комментарии