Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Опыт ритейлеров: Как избежать появления новых налогов.

25.11.2014

Крупная российская розница решила использовать саморегулирование, чтобы избежать появления новых налогов на отрасль. Отраслевое объединение АКОРТ (Ассоциация компаний розничной торговли) в сотрудничестве с Федеральной налоговой службой (ФНС) создали рабочую группу, которая начала действовать в середине 2014 года. В нее вошли представители розничной отрасли и налоговики.

Решение воспользоваться саморегулированием, как защитным механизмом против ужесточения правил, было принято не зря. У ритейлеров уже был удачный опыт в этой сфере. В начале года розница договорилась с поставщиками о нормах работы и добросовестных практиках — после того как в конце 2013 г. депутаты и чиновники начали обсуждать, изменить или сохранить 25%-ный порог доминирования для продовольственных сетей.

В работе с Федеральной налоговой службой ритейлеры отвечают за аналитику. В первую очередь, они собирают данные по 20 топ-компаниям — продавцов продовольствия и бытовой техники. Рабочая группа изучает их оборот и уплату налогов в процентах от оборота. Затем такие же инструменты применяются к продавцам других товаров: одежды, обуви и т. д. После детального анализа данные сопоставляются с данными ФМС и если обнаруживается существенная разница, то налоговики разбирается в причинах разрыва.

Федеральная налоговая служба сотрудничает с АКОРТ, подтверждает заместитель руководителя ФНС Даниил Егоров. Саморегулирование — это удобная модель, объясняет он, члены бизнес-объединения договариваются о согласованных с налоговой службой правилах игры, а ассоциация следит за их соблюдением. ФНС может сверить свои данные с информацией АКОРТ, например, с налоговой нагрузкой на продавцов конкретных товаров. Если данные сильно отклоняются, то это повод для проверки, продолжает Егоров. «Но мы объясняем, что не нужно пытаться использовать ФНС для борьбы с конкурентами. Проверим всех, в том числе взаимоотношения с поставщиками», — говорит он. Метод работы Федеральной налоговой службы на рынках с развитыми горизонтальными связями — выбрать компанию, которая использует наиболее типичные схемы ухода от налогов, проверить ее, чтобы остальной бизнес мог выбрать — ждать доначислений или добровольно заплатить налоги и отказаться от схем, рассказывает Егоров.

«Необходимо улучшить администрирование уже существующих налогов», — заявил председатель президиума АКОРТ, президент ГК Дикси Илья Якубсон. Несмотря на отказ ФМС от официальных комментариев расчетов, по оценкам ритейлеров, улучшение администрирования может дать дополнительно до 100 млрд руб.

Желание ритейлеров улучшить механизм сбора налогов в отрасли связано с тем, что в конце прошлой недели Госдума приняла в третьем чтении законопроект о местных сборах с торговых объектов.

Размеры сбора устанавливаются муниципалитетами за квартал в расчете на торговый объект или на его площадь. С 1 июля 2015 г. такой сбор может быть введен в городах федерального значения — Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Идея ввести торговые сборы возникла из ложной предпосылки, будто торговля плохо платит налоги, заявил Якубсон. На прошлой неделе российский президент Владимир Путин говорил со ссылкой на данные, которые предоставили московские власти: «За прошлый год крупные торговые сети заплатили налогов в московский бюджет — знаете сколько? Все налоги всех торговых сетей оцениваются примерно <...> не больше чем пару десятков миллионов рублей. Это ноль».

По данным АКОРТ, только 15 крупных ритейлеров в 2013 г. заплатили в московский бюджет 26,5 млрд руб., а по данным ФНС — вся розница заплатила более 30 млрд руб. АКОРТ обратилась к Путину с просьбой наложить вето на законопроект о сборах за осуществление отдельных видов предпринимательской деятельности. Розничные торговцы считают, что новые нормы могут породить коррупцию на местах, нарушают базовые принципы налоговой политики, а также ставят барьеры для малого бизнеса и разрабатывались без участия отрасли.

Источник: Vedomosti.ru

Наши конференции:


Комментарии