Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Сокращение налоговых вычетов для ритейла

20.11.2014

Два года назад ритейлером удалось отказаться от оплаты НДС с премий, которые им выплачивали поставщики за перевыполнение плана закупок. Однако налоговая служба нашла новый способ взимания налогов. Теперь, когда НДС не начисляется на бонусы, налоговики требуют сократить суммы налоговых вычетов для ритейла.

Неделю назад проходило слушанье Верховного суда по оспариванию компанией Castorama (ООО «Касторама рус») доначислений в размере 92,9 млн рублей по итогам выездной налоговой проверки за 2009-2010 гг.

По закону розничная сеть вправе возместить расходы на уплату НДС, заложенного в цену приобретенного ею у поставщика товара, путем зачета НДС, начисленного на розничную цену этого товара в ее магазинах. Но налоговая служба сочла, что ритейлер обязан был уменьшить ранее заявленный вычет на сумму «фактически предоставленных скидок (премий)» на товары, следует из материалов суда. В первых двух инстанциях юристы «Касторама рус» выиграли: они доказали, ссылаясь на договоры поставок, что премии не снижают цену товара, значит, не требуется и доначислений. Но кассационная инстанция поддержала позицию налоговой службы: когда поставщик дает ритейлеру премию или скидку, «фактически происходит снижение стоимости товара». К такому же мнению пришел и Верховный суд.

Согласно внесенным в 2013 г. в Налоговый кодекс РФ изменениям, премии поставщиков не уменьшают стоимость товаров, если только это не предусмотрено договором. Старший юрист Sameta Юлия Кузнецова отмечает, «что отсутствие в договоре условия о пересмотре стоимости товара должно было исключать подобные претензии. Теперь очевидно, что это налогоплательщиков не спасает».

Для защиты собственных прав специалисты ритейла советуют вносить в договора поставки пункт о том, что премии поставщиков не снижают цену товара. Такая оговорка сможет оградить компании от претензий налоговой службы.

«Мы не снижаем сумму налогового вычета на скидки от поставщиков, заявляя НДС к вычету, — признается сотрудник одной из аптечных сетей. — В качестве защиты в договоре с поставщиком мы прописываем, что скидка не уменьшает стоимость товара». Поддерживает мнение коллеги и представитель другой сети аптек: «Мы руководствуемся позицией аудитора, что ретроспективные скидки «не содержат НДС», поскольку не связаны с движением товара».

Приложение к типовому договору поставки крупнейшего ритейлера России «Магнита» прямо гласит: «Сумма премии не уменьшает цену товара». Схожая формулировка в типовом договоре «Дикси»: «Выплачиваемая премия не изменяет цену и общую стоимость товаров». С другой стороны, в аудированной отчетности по МСФО за 2013 г. «Магнит» констатирует: бонусы от поставщиков «фактически снижают себестоимость товаров, приобретенных у поставщика».

Несмотря на накаляющуюся ситуацию и некоторые неофициальные замечания, представители компаний продолжают отказываться от официальных комментариев.

Источник: Vedomosti.ru

Наши конференции:


Комментарии