Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Возрождение «Знака качества»

19.11.2014

В условиях санкций и политики импортозамещения в России заговорили о создании «своего бренда». Эту идею обсуждали и раньше. Каждый год выносились предложения по брендированию по регионам, однако дальше предложений и идей дело не продвигалось.

Как свидетельствует мировой опыт, отнесение и закрепление продукта за определенной территорией может принести значительные дивиденды. Одним из самых показательных примеров этой области – шампанское. Придуманное в Шампани вино закрепило за этой провинцией репутацию производителя самого качественного шампанского.

Осознание необходимости символа национальной идентичности пришло к российской промышленности через 20 лет после распада Советского Союза. Лишь через 20 лет национальные производители всерьез задумались о действиях, которые выгодно выделят страну на международном рынке.

В начале 10-х годов возникла не оригинальная, но плодотворная идея. Она заключалась в возрождении отечественного стандарта «Знак качества» и обновленной торговой марки «Сделано в России».

С общегосударственного уровня процесс опустился на региональный. Одним из первых регионов, подхвативших эту идею и воплотивших ее в жизнь, стала Ростовская область. Губернатор Василий Голубев учредил здесь бренд «Сделано на Дону», ставший визитной карточкой региона.

Появление этой марки началось с идеи создания собственной системы сертификации товаров и услуг, постепенно превращаясь в бренд «Сделано на Дону».

Региональный «Знак качества» не только мотивирует производителей на повышение качества собственной продукции, но и создает позитивный имидж Ростовской области как благополучного и инвестиционно-привлекательного региона с высоким уровнем жизни.

Эксперты заявляют, что развитие регионального бренда одинаково полезно бизнесу любого уровня. Крупные производители повышают лояльность своих потребителей и привлекают дополнительные инвестиции в проекты, а новая эксклюзивная характеристика продукции не останется незамеченной на федеральном уровне.

Мелкий и средний бизнес может восполнить значком регионального бренда недостаток рекламы.

«Для небольших предприятий, которые не имеют финансовой возможности для разработки и создания собственного бренда, использование знака «Сделано на Дону» поможет выделиться на фоне конкурентов, – говорит директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов. – Это особенно важно при продвижении новых товаров, конкурентные особенности которых до покупки потребитель оценить не может».

В итоге выигрывают все, в том числе и потребитель. Узнаваемость торговой марки повышается, а значит, потребителю проще получить информацию о репутации производителя.

«Нужно пропагандировать такие локальные формы поддержки и развития, в первую очередь, малого и среднего бизнеса», – подчеркивает Алексей Корягин, председатель Объединения потребителей России, член консультативного совета по защите прав потребителей Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

«Конкуренция имеет несколько уровней, в том числе и межрегиональный, поэтому «региональные бренды», «региональные торговые марки» – одновременно часть плана такой конкурентной борьбы, способ продвижения продукции, форма стимулирования предпринимателей и – самое важное – существенный критерий при выборе продукции потребителем, – говорит Алексей Корягин. – В целом стратегия создания и продвижения «своего бренда» – это и есть экономический патриотизм, проявления которого нам не хватает для победы над импортозависимостью».

Взгляд

Наши конференции:


Комментарии