Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Из-за курса евро «Аэроэкспресса» возникли проблемы по поставкам двухэтажных поездов

17.11.2014

ООО «Аэроэкспресс» в ближайшее время рассчитывает найти решение валютного вопроса в контракте на поставку двухэтажных электричек швейцарского концерна Stadler, выраженном в евро. Отвечая на вопрос, нет ли у компании сложностей с обслуживанием договора в связи с ростом курса европейской валюты, Алексей Криворучко, генеральный директор компании, заявил: «У нас сам кредит в рублях. Сейчас появилась валютная проблема, и мы ею занимаемся. Наша компания обязательно найдет решение. Через 2 недели смогу вам дать более точную информацию. Пока скажу, что сейчас нами рассматривается несколько вариантов. Например, что-то можно растянуть по времени, то есть сделать в несколько этапов», — добавил он, заметив, что «пока ничего не меняется» и перевозчик «смотрит, что будет дальше».

Криворучко также отметил, что компания не исключает возможность получения средств фонда национального благосостояния (ФНБ). «Компания уже подала соответствующую заявку. Министерство экономического развития ее рассматривает». «Мы не отвергаем и вариант комбинации источников, потому что ситуация сейчас меняется — курс, деньги, длина денег», — сказал топ-менеджер.

В то же время он исключил вариант продажи владельцами долей для финансирования проекта. «Компанию продавать мы точно не будем», — подчеркнул он, добавив, что «Аэроэкспресс» «еще располагает временем» для решения вопроса финансирования контракта. В связи с этим, он отметил, что российская компания уже заплатила швейцарской аванс в размере 4 млрд руб.

Исполнительный вице-президент Stadler Питер Йенелтен в свою очередь заявил, что в случае возникновения проблем, связанных с оплатой поездов, «мы будем садиться за стол переговоров. Stadler известен готовностью идти на компромисс».

При этом Йенелтен пока не видит критических рисков оплаты заказа. «Я исхожу из существующего спроса на продукт. Мы знаем, что рост будет, хотя и ниже чем в предыдущие годы. На сегодняшний день мы не видим никаких признаков того, что «Аэроэкспресс» хочет ввести изменения в контракт, или откорректировать условия, прописанные в нем», — отметил топ-менеджер.

Также Йенелтен напомнил, что двусторонним соглашением предусмотрен опцион на поставку дополнительных поездов, и не исключил, что в связи с финансовыми сложностями он либо будет реализован позже, либо не будет вообще реализован. «Но опасности по первым 25 поездам мы не видим», — резюмировал он.

Контракт на поставку двухэтажных пассажирских поездов со Stadler «Аэроэкспресс» подписал в 2013 г. Общая его сумма — 685 млн евро. Договор заключен по итогам соответствующего тендера. Победив в нем, швейцарская компания получила право на поставку 172 вагонов. В рамках твердого контракта на 381,3 млн евро (без учета НДС) предусмотрен заказ 118 вагонов (16 четырехвагонных составов и 9 шестивагонных) с запуском первых поездов в июне 2015 г. За счет двухэтажных электричек «Аэроэкспресс» рассчитывает увеличить пропускную способность своих маршрутов на 30-40%. Общая стоимость 25 составов — 22 млрд руб.

Vedomosti.ru

Наши конференции:


Комментарии