КОНФЕРЕНЦИИ
-
5 декабря 2025 года
Москва -
10 декабря 2025 года
Москва -
11 декабря 2025 года
Москва -
Дата уточняется
Москва -
19 февраля 2026 года
Москва -
20 февраля 2026 года
Москва
Ритейл вступил в этап масштабирования цифровых решений
07.11.2025
Примерно 70% компаний из российских секторов розничной торговли и потребительских товаров (CPG) завершили процесс экспериментов и начали активное внедрение цифровых решений в различные аспекты бизнеса. Ожидается, что финансовый эффект от использования технологий генеративного искусственного интеллекта в ритейле к 2030 году может составить 100-160 миллиардов рублей, сообщает COMNEWS.
Аналитики из компаний «Яков и Партнеры» и «Нильсен Дэйта Фэктори» оценили уровень цифровой зрелости ста крупнейших российских ритейлеров и компаний CPG, определив основные направления для развития и потенциал цифровизации в среднесрочной перспективе. В результате исследования «Цифровизация ритейла и CPG: как лидеры конвертируют цифровую трансформацию в прибыль» выяснили, что около 70% участников отрасли уже перешли от экспериментов к активному масштабированию цифровых решений во всех сферах бизнеса.
«Конкуренция со стороны интернет-компаний, нехватка кадров и высокая стоимость заемных средств подталкивают компании в области ритейла и CPG к ускорению технологического прогресса. Компании, активно инвестирующие в цифровизацию, демонстрируют в полтора-два раза более высокий рост операционной прибыли по сравнению с более консервативными игроками. Это подтверждает, что цифровизация уже не является просто трендом, а превращается в необходимое условие для устойчивого роста», — отметил директор «Яков и Партнеры» Алексей Клецко.
«Цифровизация в ритейле активно идет уже длительное время и приводит к изменениям в бизнес-моделях компаний. Мы наблюдаем изменения в пользовательском опыте на всех уровнях — от поиска до взаимодействия. Те, кто активно инвестирует в цифровизацию, получают значительное конкурентное преимущество. При этом лидеры рынка не только развивают собственные технологии, но и делятся своим опытом с другими игроками, поднимая общий уровень отрасли», — прокомментировал директор по Data Science «Авито» Константин Мягких.
В рамках исследования эксперты выделили три типа компаний в отношении цифровой трансформации: «инноваторы», «реалисты» и «консерваторы». «Инноваторы» быстро внедряют новые технологии и готовы рисковать. Они достигают более высоких результатов благодаря комплексному внедрению технологий во всех аспектах бизнеса, готовности вкладывать финансовые и человеческие ресурсы, а также формированию культуры инноваций, открытой изменениям. Около 70% «инноваторов» сообщили о росте операционной прибыли на 3-5%, причем ритейлеры демонстрируют почти вдвое больший прирост, чем компании из CPG.
«Это связано с тем, что ритейл является одной из самых инновационных отраслей. Участники рынка гибко адаптируются к изменениям и ищут новые возможности для роста, активно развивая цифровые маркетплейсы, медиа для ритейла, монетизацию данных и прочие направления, создающие новые источники дохода», — отметил исполнительный директор «Нильсен» Константин Локтев.
Реалисты ориентированы на проверенные решения, которые уже продемонстрировали свою эффективность на российском рынке. Они стараются избежать избыточных рисков и опираются на опыт других компаний. Согласно их результатам, 28% реалистов сообщили о росте прибыли на 1-3%, а 30% — на 3-5%, что свидетельствует о стабильных, хотя и ограниченных результатах цифровизации.
Консерваторы значительно отстают от первых двух групп. Лишь 12% компаний этого сегмента сумели достичь роста операционной прибыли на уровне 1-3%. Подход, базирующийся только на использовании устоявшихся технологий, существенно тормозит потенциал роста бизнеса.
Одним из самых перспективных направлений эксперты выделяют «технологии будущего», включая генеративный искусственный интеллект и роботизацию. Они полагают, что внедрение генеративного ИИ может привести к росту операционной прибыли на 12-19% в ритейле и на 9-15% в секторе CPG.
На Семнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025, который пройдет 20-21 ноября 2025 года в Москве, мы обсудим затраты на IT и цифровизацию: как CFO понять, что действительно развивает бизнес, а что – только дань моде.
Наши конференции:
- Пятнадцатый форум финансовых директоров фармацевтического бизнеса Pharma CFO 2026
- Сорок шестая конференция «Общие центры обслуживания – Саммит руководителей»
- Четвертая конференция «Цифровизация финансового рынка в России: тренды и перспективы развития»
- Двадцать первая конференция «Оптимизация и цифровизация корпоративных бизнес-процессов»
- Одиннадцатая конференция «Информационные технологии в бюджетировании
- Четырнадцатый Форум финансовых директоров строительной отрасли
- Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025
- Сорок пятая конференция «Эволюция клиентского сервиса в ОЦО: от сервисного подразделения до стратегического бизнес-партнера»
- Двадцатая конференция «Цифровизация бизнес-процессов: путь к стратегическим целям компании»
- Шестая конференция «Цифровизация в строительном бизнесе»






