• Сегодня 13 ноября 2025
  • USD ЦБ 81.29 руб
  • EUR ЦБ 94.19 руб
Семнадцатый форум финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2025

Gartner: ИТ-руководители проявляют осторожность к полностью автономным ИИ-агентам

10.10.2025

Согласно опросу Gartner (май-июнь 2025 года, 360 ИТ-руководителей), лишь 15% компаний рассматривают, тестируют или внедряют полностью автономных ИИ-агентов – инструменты, работающие по заданным целям без постоянного человеческого надзора, сообщает IT Channel News.

Ключевые барьеры

Несмотря на активное продвижение ИИ-агентов как следующего этапа эволюции ИИ, внедрению мешают серьезные опасения. 74% респондентов считают их новым вектором кибератак, и только 19% полностью доверяют поставщикам в вопросах защиты от «галлюцинаций». Лишь 13% уверены в наличии необходимых структур управления ИИ.

Ожидаемое влияние:

  •    26% ожидают трансформационного эффекта на продуктивность.
  •    53% прогнозируют значительное, но не революционное влияние.
  •    20% предвидят лишь незначительные улучшения.

Проблема разобщенности

Только 14% руководителей отмечают единое понимание задач ИИ между ИТ, бизнесом и руководством. При этом компании с таким согласием в 1,6 раза чаще считают ИИ-агентов трансформирующими и в 3 раза чаще находят ценность в GenAI-инструментах. Компании без общего понимания чаще всего применяют ИИ для офисной продуктивности, тогда как более зрелые организации ориентируются на вертикальные сценарии (клиентский сервис, ERP, продажи).

Текущие области применения (среди всех опрошенных):

  •    Аналитика и BI (64%)
  •    Клиентский сервис (55%)
  •    Офисная продуктивность (39%)

Перспективы замены

В течение 2-4 лет лишь 12% полностью согласны с заменой приложений ИИ-агентами, и только 7% – с заменой сотрудников.

Рекомендации Gartner

1. Управление: создать независимую от платформ структуру управления ИИ для снижения рисков и четких правил.

2. Приоритеты: ориентировать ИИ-агентов на высокоэффективные области (аналитика, клиентский сервис), а не только на офисную продуктивность.

3. Стратегия: использовать мультивендорный подход, не полагаясь на одного поставщика, для соответствия растущим требованиям.

Наши конференции: