• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

«Магнит» продолжит расти быстрее конкурентов

28.01.2014

Прогноз роста выручки «Магнита» в 2014 г. снижен с 25 до 22-24%, «ближе к верхней границе» диапазона, заявил вчера на телеконференции с инвесторами гендиректор и крупнейший совладелец ритейлера Сергей Галицкий. Сеть по-прежнему ожидает, что показатель рентабельности по EBITDA составит 10,5%. Впрочем, этот прогноз может быть пересмотрен в апреле, добавил Галицкий. С инвесторами он общался после публикации неаудированных данных управленческой отчетности по МСФО за прошлый год. Выручка сети выросла на 29,21% до 579,69 млрд руб., EBITDA — на 36,56% до 64,7 млрд руб., валовая маржа — с 26,53 до 28,51%, чистая прибыль — на 41,75% до 35,6 млрд руб. Из отчета видно, как переток покупателей из магазинов «у дома» в гипермаркеты повлиял на прибыльность, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Мария Колбина. Если в целом маржа по EBITDА составила чуть более 11%, то в шести гипермаркетах с торговой площадью больше 7000 кв. м она была существенно выше — 12,27%.

В этом году ритейлер не планирует замедлять темпы развития сети. Будет открыто 300-350 магазинов косметики, около 1100 магазинов «у дома» и 80 гипермаркетов разных размеров. Капзатраты составят $1,7-1,8 млрд, сказал Галицкий. Это не помешает «Магниту» увеличить долю чистой прибыли, направляемой на дивиденды. В этом году она вырастет почти на треть — до 40%, говорит Галицкий. Таким образом, акционеры сети могут рассчитывать почти на троекратный рост дивидендов — с 5,2 млрд руб. за 2012 г. до 14 млрд руб.

Несмотря на снижение прогноза «Магнита» по выручке, это пока самый высокий прогноз среди российских публичных ритейлеров. «Мы самый сильный игрок на рынке, в следующие пару лет у нас нет планов менять свою позицию», — заявил Галицкий. При этом он не исключил, что может рассмотреть покупку конкурентов, которые могут испытывать трудности из-за ужесточения конкуренции на рынке. «Дикси» ждет роста выручки на 15-20% в 2014 г., «О’кей» — на 15-19%. Второй по выручке ритейлер X5 Retail Group не дает прогнозов на год до опубликования их 4 февраля, сказал представитель X5 Владимир Русанов.

Предыдущий прогноз по выручке «Магнит» давал, исходя из прогноза инфляции 6% в год. После снижения прогноза на 1-1,5 процентного пункта «Магнит» скорректировал и ожидания по выручке, сказал Галицкий. Инфляция в России в 2013 г. составила 6,5% против 6,6% годом ранее.

Ослабление курса рубля может привести к тому, что инфляция будет несколько больше ожидаемого, в том числе из-за импортной составляющей, считает аналитик Газпромбанка Виталий Баикин. На прошлой неделе рубль установил антирекорд, упав в пятницу до минимальных исторических значений к евро: 47,27 руб. Доллар вырос до 34,61 руб. Снижение рубля аналитики назвали «неожиданно резким», а банки стали пересматривать прогнозы по годовому курсу рубля, сделанные несколько месяцев назад. Пока, по консенсус-прогнозу Bloomberg, рынок ждет курса доллара в 33,85 руб. на конец 2014 г., евро — 44,66 руб. при инфляции 5,25%. «Я не согласен, что недельное или двухнедельное ослабление рубля приведет к ускорению инфляции», — возразил Галицкий. По его словам, «очень важно, что монополии не поднимут тарифы»: «Везде конкуренция растет, наценки падают, так что это тоже не будет толчком для инфляции».

Пока прошло слишком мало времени, чтобы давать прогнозы по продуктовой инфляции на год, считает представитель ритейлера «О’кей» Артем Глущенко: «Через 2-3 месяца мы, может быть, будем готовы конкретизировать прогнозы». В зависимости от договоренностей поставщик обязан предупредить об изменении цены примерно за 30 дней, говорит он. После получения такого сообщения ритейлер с поставщиком начинает обсуждение цены, одновременно изучая рынок: «Потому что есть игроки, которые хорошо управляют своими издержками и могут предложить конкурентную цену». «Таким образом, после роста курса доллара, например, на 5% цена на полке не меняется автоматически на столько же», — говорит Глущенко. Ритейлер «Дикси» ориентируется при ценообразовании не на инфляцию, а на издержки, в которые закладывается определенная индексация, плюс наценка, говорит представитель ритейлера Екатерина Куманина.

Наталья Ищенко
Vedomosti.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений