• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

«Натур продукт» заплатит за «АнтиГриппин» 300 тыс. рублей

13.03.2012

Компании «Натур продукт», не сумевшей отстоять свой товарный знак «АнтиГриппин», придется еще и заплатить административный штраф в размере 300 тысяч рублей. Такое решение приняла Федеральная антимонопольная служба.

Напомним, что конфликт между «Натур Продукт» (производитель средства «Анти Гриппин») и НПО «Антивирал (производитель других схожих средств – «АнтиГриппин-Максимум» и «АнтиГриппин-Анви») начался еще в 2010 году. Первая настаивала на том, что другие производители не имеют право использовать зарегистрированный ею товарный знак «АнтиГриппин». Прошлым летом ФАС возбудила дела против обеих компаний. Претензии к «Натур продукт» заключались в приобретении и использовании исключительного права на средства индивидуализации продукции, а к «Антивирал» - в незаконном использовании результатов интеллектуальной деятельности.

В октябре НПО «Антивирал» также подало возражение в Палату по патентным спорам касаемо товарного знака «АнтиГриппин» производства «Натур Продукт» с намерением лишить товарный знак правовой защиты.

Лекарство «АнтиГриппин» было разработано компанией «Натур Продукт» в 1995 году. В 1996 году он был зарегистрирован в Минздраве РФ, одновременно в Роспатент была подана заявка на охрану в качестве комбинированного товарного знака этикетки препарата и получена регистрация. Тогда же «АнтиГриппин» впервые появился в аптеках.

Через пять лет «Антивирал» зарегистрировал в Минздраве препарат с практически аналогичным названием – «Антигриппин-Анви», а еще спустя несколько лет этой же компанией было выпущено на рынок еще одно лекарство под названием «Антигриппин-Максимум».

Само обозначение «антигриппин» использовалось еще до 1996 года в некоторых аптечных прописях антигриппозного и противопростудного действия. Но, несмотря на это, препараты не ассоциировались у потребителей с конкретным производителем.

«Антигриппин-Максимум» со временем приобрел большую популярность, чем средство «АнтиГриппин», а в 2010 году продажи препарата производства «Антивирала» превысили продажи лекарства от «Натур продукт» почти в два раза.

Спор в итоге завершился тем, что действия «Натур продукт» были признаны антимонопольной службой недобросовестной конкуренцией, которые заключались в приобретении и использовании исключительных прав на словесный товарный знак «АнтиГриппин».


Sostav.ru


Комментарии

Защита от автоматических сообщений