КОНФЕРЕНЦИИ
Все-
3 апреля 2024 года
Москва -
4 апреля 2024 года
Москва -
5 апреля 2024 года
Москва -
11 апреля 2024 года
Москва -
18 апреля 2024 года
Москва -
19 апреля 2024 года
Москва
«Тройка диалог»: консолидация «Виктории» позволила «Дикси» резко увеличить выручку и EBITDA
09.12.2011
Группа «Дикси» объявила достойные результаты за 3К11 по МСФО. Консолидированная выручка увеличилась на 95% с уровня годичной давности до $1003 млн на фоне роста EBITDA на 239% до $59,9 млн, что на 1% выше нашего и консенсус-прогноза. Столь резкий скачок был явно связан с консолидацией «Виктории»: 3К11 — это первый полный период отчетности, в котором компания внесла свой вклад в совокупные показатели. Мы позитивно оцениваем опубликованные результаты и обращаем внимание на то, что давление в части расходов усилилось в первую очередь из-за продолжающегося процесса интеграции и должно смягчиться в следующем году, когда компания нарастит продажи «Виктории» и начнет извлекать выгоду из эффекта синергии.
В соответствии с сентябрьскими операционными результатами выручка в рублях увеличилась на 89% до $1003 млн в 3К11, что было обусловлено ростом сопоставимых продаж на 8,8%, органическим расширением сети на 18,0% (в обоих случаях — рост отдельно по «Дикси») и 60,5%-ным вкладом «Виктории».
Консолидация «Виктории» способствовала повышению валовой рентабельности, так как эта сеть обычно показывала более высокую валовую рентабельность (34% во 2К11 против 26% у «Дикси»), в частности за счет более низких потерь продукции и транспортных расходов. В результате совокупный показатель рентабельности вырос на 110 б. п. за квартал до 27,7%, тогда как каждая сеть по отдельности показала снижение рентабельности за счет сезонных факторов, вложений в ценовую политику, ускоренного расширения и процесса интеграции.
Однако у медали есть и оборотная сторона: операционная эффективность оказалась размытой за счет «Виктории», на которую пришлась большая часть увеличения общих, коммерческих и административных расходов (на 200 б. п. за квартал до 24,5% от выручки в 3К11 по сравнению с 22,5% во 2К11 и 22,1% в 3К10). Что касается исключительно сети «Дикси», то тут зарплаты за квартал увеличились на 50 б. п. до 10,4% от выручки за 3К11 на фоне сезонного сокращения товарооборота на единицу торговой площади. Вместе с тем расходы на персонал у «Виктории» снизились на 330 б. п. в поквартальном выражении, так как в предыдущем квартале были выплачены бонусы.
В целом это дало рентабельность по EBITDA в 6,0%. В абсолютном выражении EBITDA увеличилась более чем втрое до $60 млн, в основном благодаря консолидации «Виктории» (последняя обеспечила около 29% консолидированной EBITDA). Чистые процентные расходы и доход от курсовых разниц составили $13,5 млн. Эффективная налоговая ставка равнялась 45,5%. В итоге чистая прибыль за 3К11 достигла $10,1 млн по сравнению с чистым убытком в $5,4 млн год назад.
По состоянию на конец сентября совокупный долг компании составлял 599 млн, из которого 64% приходилось на долгосрочные обязательства. В итоге в наших консолидированных оценках значение коэффициента «чистый долг / EBITDA 2011» равняется 2,8. Ритейлер добился значительного денежного потока от операционной деятельности (более $69 млн). Однако наблюдается ухудшение стандартов управления оборотным капиталом на фоне резкого сокращения кредиторской задолженности, которое произошло изза увеличения доли прямого импорта. Хотя следует отметить, что это оказало поддержку валовой рентабельности.
Интеграция «Виктории» идет полным ходом: с начала года 34 магазина «Квартал» (из 38) в Северо-Западном ФО прошли ребрендинг под формат «Дикси». Начала работу единая система закупок, эффект синергии от которой оценивается в 1,5-2,0%. В следующем году группа планирует провести ребрендинг оставшихся 150 магазинов «Квартал» и завершить процесс интеграции к концу 2012 г.
Компания подтвердила свой прогноз роста выручки проформа на 20-25% в следующем году и консолидированной рентабельности по EBITDA в 6,1-6,3%, что в целом на уровне наших прогнозов. Что касается органического роста, то группа планирует чистый прирост магазинов на 200 единиц в этом году и открытие более чем 250 новых магазинов в 2012 г., что предполагает возможность повышения наших прогнозов. Более того, компания собирается обновить 100 магазинов «Дикси». Расходы на реализацию этих намерений, а также издержки, связанные с процессом интеграции, должны привести к тому, что инвестиции в основной капитал в следующем году составят 10 млрд руб.
Мы по-прежнему позитивно относимся к акциям, являющимся самым дешевым входным билетом в российский сектор продуктовой розницы по коэффициенту «стоимость предприятия / EBITDA 2012о» в 6,6, что подразумевает значительный (52%) дисконт к аналогам с развивающихся рынков, несмотря на среднегодовые темпы роста EBITDA в 2011-2013 гг. на 20 п. п. выше. Если компания сможет гладко и эффективно провести интеграцию, добьется благодаря ей эффекта синергии и сохранит высокие темпы органического роста, это будет хорошим катализатором для акций.
Тройка диалог, Ведомости
Наши конференции:
- Десятая конференция «Корпоративное планирование и прогнозирование»
- Деловой завтрак «Актуальные вопросы ВЭД»
- Седьмая конференция «Управление рисками в промышленности»
- Двадцать пятая конференция «Корпоративное налоговое планирование. Актуальные налоговые споры-2024»
- Шестая конференция «Управление клиентским сервисом и лояльностью»
Комментарии