• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Краснодар третий год подряд признан лучшим городом для бизнеса в России

30.05.2010

учшим городом для бизнеса третий год подряд Forbes назвал Краснодар. В топ-10 также вошли Хабаровск, Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Сочи и Красноярск.

Несмотря на кризис, Краснодар, по оценке экспертов издания, занимает первое место по деловому климату, второе — по комфорту ведения бизнеса и третье — по развитию инфраструктуры. Это один из самых активно застраиваемых городов в стране, хотя из-за кризиса по итогам 2009 г. введено в строй 819 400 кв. м жилья — на треть меньше, чем в 2008-м. По социальным характеристикам столица Кубани оказалась на 9-м месте, по покупательной способности — на 14-м, а по устойчивости к кризису — на 21-м.

По мнению аналитиков Forbes, рост безработицы, снижение налоговых поступлений, сокращение объемов строительства — главные проблемы, с которыми столкнулось большинство российских городов после кризиса. Эксперты считают, что лучше всего переживают кризис не только столицы сырьевых регионов и города, где реализуются крупные инвестпроекты, но и города, где еще до кризиса сформировалась диверсифицированная экономика, а власти не злоупотребляют протекционизмом.

Исследователи издания, как и прежде, не включили в список две российские столицы, города, входящие в Московскую и Ленинградскую области, и города Северного Кавказа. Последние исключены «из-за объективной невозможности определить уровень безопасности в регионе, где еще недавно велись боевые действия».

В этом году круг претендентов на участие в рейтинге был расширен. Если ранее это были города с населением от 500 000 человек, то теперь анализировались 103 российских города с населением от 150 000 человек по 18 показателям социально-экономического развития. Города отранжированы по суммарному числу баллов, которые зависят от шести групп показателей: деловой климат, покупательная способность населения, устойчивость во время кризиса, социальные характеристики, инфраструктура, комфортность ведения бизнеса для владельцев и топ-менеджмента компаний. Веса показателей подобраны исходя из интересов инвесторов, намеревающихся открыть розничный или иной сетевой бизнес, ориентированный на удовлетворение потребностей населения.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений