• Сегодня 20 апреля 2024
  • USD ЦБ 93.44 руб
  • EUR ЦБ 99.58 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

«Дикси» продает сеть алкомаркетов «Бристоль»

16.12.2015

Российский продовольственный ритейлер ГК «Дикси» избавился от доли в сети алкогольных магазинов «Бристоль», следует из сообщения группы. Ее структура — «Дикси Юг» совершила сделку обратной продажи 33% уставного капитала ООО «Альбион-2002», которая управляет сетью «Бристоля», отмечается там же. Долю для продажи оценивала та же компания, что и ранее для покупки — ООО «Бейкер тилли русаудит». Согласно ее оценке, 33% сети алкомаркетов стоят 1,83 млрд руб. Весной 2015 г. «Дикси» приобрела 31,8% долей сети «Бристоль» за 1,78 млрд руб.

Покупателем стал один из акционеров группы компаний «Меркурий», сообщила «Дикси». Два источника «Ведомостей», близкие к ритейлеру и его акционерам, говорят, что долю выкупил партнер основного владельца «Меркурия» Игоря Кесаева — Сергей Кациев. Представители «Дикси» и «Меркурия» от комментариев отказались.

По данным журнала Forbes, Кесаев занимает 34-е место с состоянием $3 млрд в рейтинге самых состоятельных россиян в 2015 г., Кациев — 69-е с $1,2 млрд.

Кациев был одним из идеологов создания сети специализированных алкогольных магазинов и, скорее всего, «Бристоль» снова отойдет ему. На конец 2015 г. в сеть алкогольных магазинов по планам ее менеджмента будет входит около 2000 точек.

До весенней сделки с «Дикси» 98,8% компании «Альбион-2002» принадлежали через Megapolis Holdings (Overseas) Limited Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, владельцам крупнейшего табачного дистрибутора в стране — группе «Мегаполис». Также предприниматели контролируют и 54,42% «Дикси».

Ранее менеджмент «Дикси» объяснял покупку трети сети алкомаркетов тем, что это подтверждает «готовность наращивать масштабы и эффективность розничного бизнеса, в том числе за счет расширения линейки форматов» — такие слова президента ГК «Дикси» Ильи Якубсона приводились в сообщении группы в мае этого года.

Предполагалось, что консолидация пройдет в три этапа: после приобретения 32% к середине 2015 г. «Дикси» собиралась консолидировать 60%, а затем в 2016 г. и остальные доли в сети алкогольных магазинов.

Однако к осени ситуация изменилась. «Рынок сильно изменился, и я не исключаю любое развитие событий с „Бристолем“. Сделка может состояться, а может и не состояться», — заявил в сентябре Reuters Якубсон.

В ноябре Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что запросила у «Дикси» данные, которые позволили бы оценить, есть ли риски для конкуренции при покупке «Бристоля». Однако ритейлер таких данных службе не предоставил. В результате, ФАС отказалась согласовать сделку по увеличению доли «Дикси» в «Бристоле».

Для «Дикси» сейчас гораздо важнее успех процессов операционного преобразования, отмечает старший аналитик Райффайзенбанка Наталья Колупаева. На рынке сложная ситуация для всех игроков и через кризисы корпоративного управления в той или иной степени прошло большинство компаний сектора, отмечает она. В ноябре выручка «Дикси» выросла на 17,9% до 23,5 млрд руб., хотя в октябре доходы ритейлера выросли быстрее — на 19,2% до 23,2 млрд руб.

Поскольку «Дикси» не может консолидировать этот актив, она была ограничена в возможностях его развивать, говорит гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, сохранение доли в «Бристоле» отвлекало бы «Дикси» от решений стратегических задач.

Источник: Ведомости


Комментарии

Защита от автоматических сообщений