• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Kraft Foods нашла способ сэкономить на закупках

10.09.2009

Чтобы оставаться прибыльными во времена тотального падения выручки, многие компании до предела сократили персонал и запасы, а также ревностно отслеживают уровень дебиторской и кредиторскойзадолженностей. Кажется, что уже больше не на чем экономить.

Или все-таки есть? Менеджеры концерна Kraft Foods, предложившего недавно 16,7 миллиардов долларов за компанию Cadbury, думают именно так. По их мнению, возможность быстро урезать издержки кроетсяв радикальном уменьшении списка поставщиков.

Как заявил в одном из выступлений финансовый директор Kraft Тим МакЛевиш: «Мы хотим, чтобы из нынешних 70 000 наших стратегических поставщиков осталось не более половины. Мы отберем тех, кто обладает стабильными конкурентным преимуществом и способен расти вместе с нами».

По данным агентства Reuters, в марте Кraft объявила своим поставщикам, что планирует провести анализ своего портфеля закупок, сопоставив показатели уже имеющихся, а также потенциальных партнеров. Компания также старается определить, где она еще может достичь экономии за счет централизации закупок упаковочных и прочих материалов.

Охарактеризовав эту стратегию как «попытку лучше использовать свои масштабы», главный финансист заявил также, что продуктовый гигант намерен серьезно сократить количество позиций закупаемого сырья. «Мы пытаемся, где только возможно, ввести стандартизацию,— сказал МаЛевиш. – Дифференциацию мы оставим лишь там, где она реально приводит к повышению потребительской ценности. На нашвзгляд, уже одна эта мера даст нам существенную экономию».

Экономия Kraft Foods и впрямь не помешает. Концерн уже уменьшил издержки на 1,3 миллиарда долларов, закрыв 36 заводов и сократив 19 000 рабочих мест. По словам финансового директора, компания хочет в2011 году снизить накладные расходы до 12,5% от чистой выручки (в 2008 году они составили 14%). Помимо закупок, Kraft планирует получить экономию за счет сокращения цикла обращения денежных средств с 46 дней (показатель 2008 года) до 5 дней в 2011 году. Также, по словам CFO, будет проведена оптимизация производственных процессов с целью «устранить узкие места, ликвидировать потери, повысить эффективность трудовых затрат и оптимизировать запасы».


Комментарии

Защита от автоматических сообщений