• Сегодня 28 марта 2024
  • USD ЦБ 92.59 руб
  • EUR ЦБ 100.27 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Спрос на бытовую технику в России снизился, а рынок заняли новые марки

04.10.2022

Спрос на бытовую технику в России снизился. С начала года продажи упали на 12,6% в штуках и на 5,5% в рублях, свидетельствуют данные отчета GfK Russia. Во многом это объясняется реализацией ажиотажного спроса, который долгое время подстегивался новостями об уходе очередной зарубежной марки. Теперь их место занимают новые бренды. Вслед за охлаждением спроса стабилизируются и цены.

К концу сентября средний чек в категории крупной бытовой техники снизился до 23,4 тыс. рублей, на пике цен – в марте средняя покупка доходила до 32 тыс. рублей. Цены в категории электроника и фото упали более чем в два раза – с 29,4 тыс. рублей до 13,3 тыс. рублей. С начала года рост цен на рынке бытовой техники оказался небольшим – 8,1%.

Во многом рост цен сдерживает падение спроса, считает Иван Федяков, генеральный директор информационного агентства INFOLine. Он оценивает снижение потребительской активности покупателей намного сильнее – на уровне 30-40%.

«Потребители приостанавливали закупки быстрее, чем падали складские запасы на технику у ритейлеров, поэтому мы видим откат цен на уровень до 24 февраля», – поясняет он.

На сниженном спросе продавцам хватает представленных на рынке товаров для обеспечения потребностей покупателей. Параллельный импорт позволяет ввозить привычные бренды, хоть и не в таких количествах как раньше. В компании «М.Видео-Эльдорадо» отметили, что продолжают взаимодействовать с доступным пулом брендов, например, начали официальные продажи новой линейки iPhone.

В то же время в компании отмечают, что потребители стали чаще обращать внимание на новые бренды, которые только набирают популярность либо относительно недавно появились на рынке. «Это китайские, турецкие и российские компании», – говорит представитель компании. Ритейлеры стараются вывести на рынок новых игроков, пока покупатель готов рассматривать технику неизвестных ему брендов. «М.Видео-Эльдорадо» запустила продажи крупнейшего производителя бытовой техники в Центральной Азии – бренда Artel. А выбор моделей смартфонов расширила за счет моделей Realme, POCO, Tecno, Infinix, французско-китайского бренда Wiko.

Кроме того, происходит переток европейского и американского бизнеса к российским и турецким владельцам. Так, шведская компания Electrolux передала бизнес в России местному руководству. А турецкая компания Arcelik стала владельцем российского бизнеса Whirlpool.

В сложившейся ситуации занять нишу стремятся и сами ритейлеры, выпуская бытовую технику под собственными марками. Так, в «М.Видео-Эльдорадо» заявили, что спрос на собственные торговые марки компании Novex и Hi вырос в 6 раз по сравнению с прошлым годом. Собственный бренд электроники и бытовой техники Hartens есть у маркетплейса Ozon. В октябре обещал запустить продажи в розничной сети и интернет-магазине умные телевизоры под брендом Kion Smart TV мобильный оператор МТС. А «Яндекс Маркет» подал заявки в Роспатент на регистрацию 2 товарных знаков – Tuvio и Vionic, под которыми планируется выпускать электронику и бытовую технику.

Узнать больше о развитии розничной торговли в России вы сможете 17-18 ноября на Четырнадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2022. Никакой теории! Только реальные кейсы от представителей крупнейших компаний. Действуют скидки за раннюю регистрацию. Успейте принять участие на наиболее выгодных условиях!

Источник: Российская газета


Комментарии

Защита от автоматических сообщений