• Сегодня 18 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.32 руб
  • EUR ЦБ 100.28 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

3 преимущества Интернета вещей в ритейле для развития бизнеса

28.03.2022

Интернет вещей в розничной торговле продолжает оставаться основным фактором успеха любого бизнеса. Отчет Markets and Markets показывает, что глобальный рынок IoT в ритейле будет расти в среднем на 19,6% и достигнет $35,5 млрд к 2025 году.

Эта глобальная сеть меняет отрасль розничной торговли и уже используется для оптимизации цепочек поставок, выполнения заказов, управления складами, а также для наблюдения и обеспечения безопасности транспортных средств доставки. Есть множество преимуществ использования IoT в розничной торговле. В этой статье будут перечислены самые основные.

1. Интернет вещей обеспечивает умное выполнение заказов

Внедрение IoT для выполнения заказов и управления складом дает много преимуществ. Возможно, именно поэтому крупные розничные гиганты, такие как Amazon, DHL и Alibaba, активно используют сеть IoT. Интернет вещей позволяет определять и отслеживать продукт в режиме реального времени. Как только товар обнаруживают на складе, его поставляют в пункт ​​выдачи, что повышает производительность. Использование Интернета вещей на складах также снижает риск получения травм. Большая часть операций по транспортировке товаров осуществляется с помощью технологий, и сотрудники чувствуют себя в безопасности.

IoT в розничной торговле помогает конкурировать с современными крупными брендами, уменьшая ненужные расходы на управление складом. Теперь можно получать информацию в режиме реального времени благодаря IoT-управлению стойками и полками. Можно легко откладывать и находить продукты для быстрого выполнения заказа. Использование датчиков на складе позволяет легко определять местонахождение любого товара независимо от его категории и размера.

Например, можно разместить ультразвуковые датчики для измерения высоты и веса уложенных друг на друга поддонов. Если параметры поддона опустятся ниже настроенных измерений, датчик отреагирует на это. Таким образом легко управлять большим количеством ящиков на складе без дополнительного персонала для их постоянной проверки.

Следующее преимущество IoT в розничной торговле — предоставление точной информации о количестве запасов. Данные, собранные RFID-метками (Radio Frequency IDentification — радиочастотная идентификация прим. ред.), датчиками и подключенными устройствами, анализируются в компьютерной системе для управления товарно-материальными запасами и повышения качества и конкурентоспособности. Датчики также предупреждают управляющего складом о любой угрозе. Например, они оповещают о мокром поле, возгорании или другой опасности. Кроме того, с помощью датчиков с поддержкой IoT можно получать более точные данные о товарах, которые необходимо хранить при определенной температуре во время транспортировки, чтобы они не испортились.

2. Интернет вещей автоматизирует магазины

Итак, ритейлеры используют Интернет вещей для отслеживания и управления заказами, складами и запасами. Это помогает компаниям снижать затраты на ручную обработку. Но большинству ритейлеров не хватает автоматизации в складской инфраструктуре и цепочках поставок.

Чтобы обеспечить её, розничным компаниям необходимо вкладывать значительные средства в технологии автоматизации, такие как Интернет вещей, искусственный интеллект, дополненная/виртуальная реальность, маячки, цифровые дисплеи и т.д. Новые датчики и маяки IoT дают магазинам преимущества автоматизации, которые позволяют привлекать клиентов и увеличивать продажи.

Многие международные розничные компании продолжают получать прибыль благодаря внедрению маячков в своих магазинах. Это помогает персоналу легче ориентироваться в магазине и лучше понимать, как покупатели перемещаются по его территории. Основываясь на прошлом списке продуктов покупателя, маяки отправляют ему уведомления о том, что система нашла те же самые товары. Вместе с этим, пока клиенты ищут товары, им выводятся персонализированные скидки и предложения.

Kroger, американская розничная компания, установила в своих супермаркетах 2200 умных полок с RFID-метками, которые могут обнаруживать товары и отправлять данные в систему IoT. Эти данные будут дополнительно анализироваться, чтобы получать информацию о полках, на которых не хватает товаров. Кроме того, умные полки Kroger можно интегрировать с цифровыми списками покупок клиентов, чтобы они подсвечивались, когда рядом находится предмет из списка. Таким образом, интеллектуальные полки, оснащенные RFID, позволяют ритейлеру постоянно улучшать обслуживание клиентов в режиме реального времени.

Другой хороший пример автоматизации в ритейле на основе IoT — это умные зеркала, которые можно размещать в примерочных и считывать RFID-метки для каждого предмета одежды. Точно так же роботы в розничной торговле сокращают время выполнения задач и помогают перемещать предметы при инвентаризации. Кроме того, они перечисляют товары, которых нет в наличии на складе. Выполняя простые задачи инвентаризации, роботы позволяют сотрудникам магазина заниматься другими полезными задачами.

3. IoT делает ритейл выдающимся благодаря распознаванию изображений

При большом количестве преимуществ, предлагаемых Интернетом вещей в ритейле, розничные операции по-прежнему требуют оптимизации, чтобы бизнес был ориентирован на будущее. Здесь поможет распознавание изображений системами с поддержкой IoT. Сотрудники складов теряют концентрацию после нескольких часов работы, что приводит к неправильной маркировке товара.

Благодаря интеллектуальному распознаванию изображений компании могут повышать качество работы. Например, устройства распознавания изображений с поддержкой искусственного интеллекта и Интернета вещей отправляют оповещения о любых изменениях в тегах, о неправильном размещении продукта, низком уровне запасов, неправильной маркировке, ценнике и многом другом. Еще одно существенное преимущество распознавания изображений — полное визуальное документирование работы. Это позволяет детально просматривать ошибки и фиксировать мелкие недочеты в режиме реального времени.

IoT в розничной торговле должен изменить управление цепочками поставок, выполнением заказов, запасами и логистикой. Помимо этого, ритейлерам необходимо внедрять логистику нового поколения с поддержкой IoT для навигации в перегруженных жилых районах. То есть использовать беспилотные транспортные средства и дроны, которые обещают максимальную гибкость. Динамическая навигация с помощью GPS-датчиков с поддержкой IoT помогает отслеживать транспортные средства в режиме реального времени и таких ситуациях, как пробки и заторы. Точно так же устройства IoT можно использовать для измерения различных характеристик транспортных средств, что позволяет водителям ремонтировать автомобиль до того, как произойдет поломка.

Заключительный вывод

Несомненно, IoT в ритейле играет ключевую роль в обеспечении сквозной прозрачности цепочек поставок, складирования, управления запасами, выполнения заказов и логистики. У экосистемы IoT огромный потенциал для изменения курса розничного сектора и решения бизнес-задач в режиме реального времени. Понимая каждое из этих преимуществ, вы выгодно вкладываетесь и обеспечиваете себе конкурентное преимущество на рынке.

Узнать больше о том, как скорректировать работу функции закупок и логистики в современных условиях, вы сможете на Онлайн-конференциях «Антикризисное управление закупками 2022» и «Логистика под санкциями: как найти новые каналы коммуникации и транспортировки товаров», которые пройдут 27 и 29 апреля.

Материал подготовлен на основе статьи 3 Outstanding Benefits of IoT in Retail to Speed Up Your Business, Рашми Шармы.

Мария Кириченко


Комментарии

Защита от автоматических сообщений