Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Проблемы управления данными препятствуют цифровой трансформации

26.08.2021

451 Research по заказу поставщика средств контроля доступа к данным Immuta провела опрос 525 ИТ-руководителей предприятий. Согласно их ответам, из-за исторически неправильного управления многие организации столкнутся со значительными трудностями в достижении целей цифровизации бизнес-процессов.

90% организаций заявили, что их стратегия DataOps еще не оптимизирована. Среди основных проблем были названы нехватка персонала или навыков (38%), а также недостаточная автоматизация (29%). Положительным моментом является то, что у 85% респондентов стратегия операций с данными (DataOps) либо ускоряется, либо находится на стадии становления.

Тем не менее, 55% респондентов утверждают, что их данные часто оказываются устаревшими к тому моменту, когда организация их применяет или анализирует. Как отмечается в исследовании, 84% респондентов ожидают, что требования к конфиденциальности и безопасности данных в течение следующих 24 месяцев окажут негативное влияние на доступность данных. Парадокс заключается в том, что организации, которые пострадали от требований к конфиденциальности данных, на самом деле продвинулись на пути к реализации зрелой стратегии DataOps, отмечает генеральный директор Immuta Мэтт Кэррол. Эти нормы заставили многие организации пересмотреть методы управления данными в масштабах всего предприятия таким образом, чтобы это пошло на пользу их усилиям по цифровой трансформации бизнеса, отмечает он.

Проблемы, с которыми сейчас сталкиваются большие и малые организации, заключаются в том, что ранее они не уделяли достаточного внимания вопросам управления данными, на которые они теперь полагаются для реализации цифровых инициатив. Существует широкий спектр проблем с качеством данных, которые, например, негативно влияют на способность организации точно обучить модель искусственного интеллекта. «Управление данными – это забытое дитя эпохи ИИ», – говорит Кэррол.

Трудно сказать, когда основная масса организаций наконец-то займется решением застарелых проблем управления данными. Однако те, кто этого не сделает, не смогут тягаться с конкурентами, которые рассматривают данные как бизнес-актив, который, как и любой другой бизнес-актив, требует к себе внимательного отношения. Очень многие организации по-прежнему рассматривают данные не как реальную инвестиционную возможность, приносящую пользу бизнесу, а как затраты, которые необходимо минимизировать.

Большинство ИТ-команд никогда не имели представления о том, какие данные представляют наибольшую ценность для бизнеса. Их работа заключалась в том, чтобы как можно лучше хранить их и защищать. Все данные имели для них относительно равную ценность. Подразделения, создающие данные, знают, какие данные важны. Но они обычно не делятся этой информацией с ИТ-командами, которым поручено управлять данными. Поэтому неудивительно, что несколько отдельных приложений, используемых различными бизнес-подразделениями в одной организации, могут быть не синхронизированы друг с другом.

Попытка создать цифровой клиентский опыт на основе этих данных быстро становится проблемой, когда, например, приложения, используемые отделом отгрузки, сообщают одно, а приложения, используемые финансовым отделом, – совсем другое. Эти проблемы существуют уже несколько десятилетий. Разница теперь в том, что их больше нельзя игнорировать, поскольку организациям приходится держать высокую планку, которая была установлена в разгар пандемии COVID-19 без учета повседневных ИТ-реалий.

Источник:  itweek

Узнать о последних тенденциях в развитии ИТ-технологий в России вы сможете на:


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить