Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Поколение Z и его приоритеты при трудоустройстве

17.06.2021

ACCA, глобальная профессиональная организация, объединяющая специалистов в области финансов, аудита и учета, и IFAC представила отчет «Новаторы: поколение Z и будущее финансов». Исследование выявило ключевые темы и проблемы, вызывающие наибольшее беспокойство у молодых специалистов в возрасте от 18 до 25 лет после пандемии COVID-19 (опрошено 9 000 человек, включая 201 из России), а также возможности для этого поколения и их работодателей в России и в мире. Представителям поколения Z важно, чтобы руководство проявляло ответственность во всех вопросах, им важен баланс между работой и личной жизнью и управление благосостоянием. Это связано с долгосрочными последствиями COVID-19.  

Главные поводы для беспокойства у молодых россиян, выходящих на рынок труда, – личное благополучие и психическое здоровье: 64% опрошенных озабочены этим вопросом в России по сравнению с 51% во всем мире. Возможности трудоустройства или гарантии занятости меньше волнуют россиян по сравнению с глобальными коллегами (46% против 58% в мире). А обеспокоенность глобальной политической нестабильностью в России выше (37%), чем в других странах в целом (20%). По итогам опроса очевидно, что приоритетность социальных вопросов (устойчивое развитие, изменение климата, равенство и инклюзивность) временно снижена, скорее всего, на фоне актуальности личных проблем, вызванных COVID-19 в России. 

Ключевой фактор привлекательности работодателей – высокий уровень оплаты труда для большинства (73%) молодых людей в России по сравнению с 39% в мире. Также представители поколения Z в России обращают внимание на возможности приобретения новых навыков (64%), баланс между работой и личной жизнью (54%) и быстрый карьерный рост (42%). Среди тех, кто уже работает, 89% выразили недовольство балансом работы и личной жизнью по сравнению с 67% в мире. 

Поколение Z в России твердо настроено: глядя на своих сверстников, 78% говорят, что они амбициозны и стремятся к быстрому продвижению по карьерной лестнице; 82% ценят цель и смысл работы, а 88% – более высокую заработную плату и престижное название должности. 94% хотели бы постоянно совершенствовать свои навыки, чтобы сохранить шансы на трудоустройство в будущем. 77% планируют освоить несколько профессий в разных областях в будущем.

Беспокойство по поводу влияния технологий на собственные возможности трудоустройства в будущем выразили 57% российских респондентов. Несмотря на в целом положительное отношение к технологиям (85%), это поколение «цифровых аборигенов» пострадало с экономической точки зрения за последние 12 месяцев. 65% говорит, что технологии позволяют финансовым специалистам сосредоточиться на деятельности с высокой добавленной стоимостью. 

Поколение Z сомневается в роли бизнеса. Только 28% согласны с тем, что компании борются с изменением климата, и такой же процент утверждает, что руководители бизнеса ответственны и делают то, что они говорят. Тем не менее, подавляющее большинство (75%) участников утверждают, что бизнес использует технологии для улучшения рабочего пространства и заботится о насущных интересах клиентов. 

Карьера в сфере финансов в целом привлекательна для многих (75%) респондентов в России. Большинство (три четверти) считает, что технологии заменяют многие стартовые позиции в профессии. Из тех, кто уже работает в финансовой сфере, 47% привлекли долгосрочные карьерные перспективы. 49% респондентов, желающих стать финансистами, заинтересованы в возможностях мобильности финансовых должностей в разных отраслях.

Как поколению Z управлять своей карьерой

В наших дискуссиях с работодателями и поколением Z прослеживаются четкие установки, как на рабочем месте молодое поколение может стать еще более эффективным, гарантировать успех своей карьеры и реализовать свои карьерные мечты. Эти рекомендации особенно значимы на фоне чрезвычайно сложных условий труда в мире в течение последних 12 месяцев и будущих возможностей следующего десятилетия после пандемии.

  • Привнесите свои технические ноу-хау в организации: вы будете вознаграждены за это.

  • Развивайте свой бренд внутри компании: налаживайте личное взаимодействие с коллегами и более тесные отношения на рабочем месте.

  • Уделяйте внимание своему здоровью и повышайте психологическую устойчивость.

  • Работа — это командная игра: технологии помогают налаживать связи и открывают прекрасные возможности учиться у других на рабочем месте.

  • Превзойдите себя. Думайте о развитии в неочевидных направлениях.

  • Ищите менторов и наставников: активный поиск наставников и коллег из разных поколений окажет вам необходимую поддержку и даст бесценные знания и опыт, накопленные за годы работы.

  • Непрерывно учитесь: важно быть ориентированными на будущее, гибкими и проактивными, открытыми к получению новых знаний и навыков, чтобы подтвердить свою компетентность в будущем.

  • Осознайте важность «ранних лет»: единственный человек, который в конечном итоге несет ответственность за вашу карьеру, — это вы сами. Начало карьеры имеет огромное значение для молодых людей.

  • Создавайте долгосрочные сети контактов: оставайтесь на связи и развивайте прочные взаимоотношения с людьми, чтобы расширить возможности обучения и новые карьерные возможности. Время, потраченное на развитие важных долгосрочных связей, всегда приносит дивиденды.

  • Реализуйте свои мечты: пандемия заставила многих людей переосмыслить карьеру. Работа в финансовом секторе меняется, предлагая молодым людям отличные возможности внести свой вклад и изменить мир к лучшему. Если вы еще не определились с целями, найдите то, что вам интересно и в чем вы можете развиваться. Это принесет вам пользу в долгосрочной перспективе.

Как задействовать потенциал поколения Z: стратегии для работодателей

Мы предложили работодателям, а также самим представителям поколения Z принять участие в совместном обсуждении, посвященном возможностям, которые сегодня открывает для компаний это молодое поколение. Ниже представлен ряд рекомендаций, которые помогут работодателям более эффективно использовать способности поколения Z.

  • Задействуйте цифровые навыки молодого поколения

Результаты нашего опроса наглядно свидетельствуют о том, что поколение Z отличается высоким уровнем цифровой грамотности и полагает, что внедрение новых технологий может принести компаниям значительную пользу.

  • Создавайте возможности для раскрытия их «внутреннего предпринимательства»

Работа в компаниях и реализация различных инициатив, таких как «центры инноваций», позволят поколению Z разрабатывать свои идеи и идти на управляемый риск, а компаниям эффективно управлять изменениями и обеспечивать вовлеченность сотрудников. 

  • Используйте для привлечения новых сотрудников социальные сети и рекомендации сверстников

Как отмечают работодатели, представители поколения Z очень тесно общаются между собой, поэтому полезно привлекать молодых людей, пользующихся доверием со стороны сверстников в качестве «амбассадоров бренда».  

  • Будьте искренними и умейте прислушиваться

Представители поколения Z ценят искренность, и для них это один из определяющих факторов при принятии решения о работе. Они хотят быть услышанными – но они также хотят понимать, чего могут добиться. Речь идет об инициативах, которые обеспечат возможность взаимодействовать на рабочем месте с представителями различных поколений, особенно с руководителями организации. 

  • Ставьте благополучие в приоритет

Представители поколения Z беспокоятся о будущем, считают благосостояние одной из основных целей и лояльны к организациям, которые поддерживают их психическое здоровье и позволяют соблюдать баланс между работой и личной жизнью. Этот результат неудивителен с учетом влияния COVID-19 на события последнего года. 

  • Совместите цель организации с личными потребностями людей

Поколение Z стремится понять, как выделяется организация среди других, какие предоставляет долгосрочные карьерные перспективы. Поэтому в период неопределенности будущего на рынке актуальными станут такие программы, как, например, регулярные тематические диалоги и наставничество, а также выявление возможностей для роста с учетом их уникальности.

  • Создавайте возможности совместной работы среди сотрудников

Работодатели отмечают, что представители поколения Z постоянно задаются вопросом о том, как можно сделать что-то быстрее, лучше и эффективнее. Создание возможностей использовать свои таланты для работы и сотрудничества, особенно в рамках проектной работы с разными функциями, дисциплинами и поколениями, дает множество преимуществ.

  • Вознаграждение за результат, а не за вклад

Это поколение не сосредоточено на режиме работы «с девяти до пяти», и эксперимент по дистанционной работе во время пандемии еще больше размыл границы между личной жизнью и работой. Работодатели ссылаются на использование новых технологических разработок для обеспечения более оперативной обратной связи и постоянного отслеживания показателей, основанных на результатах.

  • Предоставляйте непрерывную обратную связь

Ценности частой обратной связи, особенно при удаленной работе и отсутствии личного контакта, очень важны для мотивации молодых людей. Организациям также необходимо демонстрировать открытость к предложениям молодых сотрудников путем реализации их идей. 

  • Переосмысливайте обучение: кратко и наглядно

Возможности быстрого доступа к информации, мобильного обучения и новых обучающих платформ продолжают развиваться, и в распоряжении тех работодателей, которые понимают предпочтения поколения Z в методах обучения и получения знаний, оказываются все новейшие технологии, от геймификации до моделирования, дополненной и виртуальной реальности. 

Татьяна Геращенко, глава ACCA в России, Беларуси и Армении:

«Минувший год стал беспрецедентным как для России, так и для всего мирового сообщества. Рынок труда понемногу возрождается после затяжного затишья. Тем не менее, сохраняются сложности, касающиеся возможностей трудоустройства. Учитывая все это, нельзя недооценивать вызовы, с которыми сталкивается современная молодежь. Поколение Z в ближайшем будущем будет играть ключевую роль в реализации инициатив, призванных обеспечить возобновление экономического роста в России, и наша общая обязанность состоит в том, чтобы предоставить этим талантливым молодым людям возможности для реализации их карьерных устремлений и создать для них оптимальные условия работы.

В данном отчете ACCA представлены ключевые выводы и о карьерных устремлениях современной молодежи в России, и о поводах для их беспокойства о будущем, а также мнения молодых людей о финансах и бизнесе. В нем также сформулированы ключевые рекомендации, которые помогут работодателям задействовать потенциал поколения Z, и советы для молодых людей, начинающих карьеру в новых реалиях, когда условия работы и подходы к ней претерпевают трансформацию».

Вера Стародубцева, руководитель региональных офисов ACCA в странах СНГ, отметила:

«Сегодня мир требует большей прозрачности. Это переломный момент для финансовой профессии, когда молодые люди вносят вклад в создание более разнообразного, более инклюзивного пространства для работы, помогая организациям лучше осознавать возросшую роль в обществе.

В нашем отчете говорится о том, как поколение Z привносит свои таланты и технические ноу-хау в профессию и изменяет ее, целенаправленно строя карьеру, которая помогает сделать мир лучше. Это позитивный посыл в рамках нашей работы над достижением целей устойчивого развития ООН к 2030 году».

Источник: ACCA

Узнать больше об актуальных подходах к управлению персоналом вы сможете на Тридцатой конференции «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом», которая пройдет 11-12 ноября 2021 года.


Комментарии
Скрыть комментарии
Текст сообщения:
Защита от автоматических сообщений
Отправить