• Сегодня 19 апреля 2024
  • USD ЦБ 94.09 руб
  • EUR ЦБ 100.53 руб
Нота модус - Автоматизация бизнес-процессов

Пандемия – катализатор роста рынка товаров для активного отдыха

04.03.2021

2020 год был годом новых увлечений. Люди, лишённые такого привычного времяпровождения, как неторопливое блуждание по магазинам, сидение в кафе и посиделки с друзьями, вынуждены были искать себе новые, подчас даже очень необычные, развлечения. И многие вспомнили о том, как прекрасно можно провести время на природе, не опасаясь коронавируса. Как следствие, это означало бум для некоторых розничных торговцев, специализирующихся на товарах для активного отдыха.

Компании, продукция которых ещё совсем недавно считалась специализированной, вроде производителей трекинговых ботинок, внезапно получили множество новых клиентов, а значит и возможность для последующего роста. Бренды, вроде шведского Fjällräven оказались однозначно в выигрыше. Ведь вместо того, чтобы отправляться в турне по Европе или лежать на гавайском пляже, потребители активно посещают то, что у них под боком (в пешей или автомобильной доступности) – различные национальные парки с их великолепной природой или пляжи.

Интересно, что подъём переживают не только производители физических товаров, но и разработчики специализированного программного обеспечения. Так, согласно отчёту McKinsey и Всемирной федерации индустрии спортивных товаров, в период с апреля по июль 2020 года наблюдался всплеск скачиваний мобильных приложений, связанных с активным времяпровождением.

Конечно же, в момент начала пандемии, бренды товаров для активного отдыха, как и все, пережили значительный спад. Но теперь, когда началось постепенное восстановление, многие из них неожиданно оказались в выигрышном положении. Так, по словам Стива Стаута, вице-президента по розничной торговле в Fjällräven, произошедшее «было во многом спасением».

При этом закрытые торговые центры и магазины означали постепенное погружение в онлайн. Так, по словам Мэтта Пауэлла, старшего советника по спорту в NPD Group, продажи товаров для активного отдыха в специализированных обычных магазинах за 2020 год снизились на 26%, в то время как продажи через интернет в этом секторе выросли на 23%.

Конечно, не каждый розничный торговец, работающий с товарами для активного отдыха, добился подобного успеха. Так, в мире произошёл значительный спад интереса к товарам, связанным со скалолазанием. Дело в том, что из-за закрытых спортзалов люди лишены возможности заниматься данным видом спорта, который подразумевает не только подъёмы на горы, но и поддержание себя в хорошей физической форме, что невозможно без активных тренировок.

Те же компании, которые сейчас переживают рост, столкнулись с новыми неожиданными проблемами. Прежде всего, это нарушенные цепочки поставок, мешающие производству новой продукции и своевременному пополнению складских запасов. К тому же открытым остаётся вопрос стратегии в 2021 году. Неясно, стоит ли наращивать объёмы производства или же за резким подъёмом последует значительный спад. Но в целом большинство компаний настроены довольно оптимистично, ожидая, что интерес к времяпровождению на открытом воздухе не угаснет.

Источник: Malls.ru

2020 год стал для многих ритейлеров проверкой на прочность, и чтобы вернуть прежнюю экономическую эффективность и оставаться конкурентоспособными, финансовый директор должен выступать одним из драйверов трансформации компании. О том, как это сделать, вы узнаете из реализованных кейсов лидеров рынка на  Одиннадцатом форуме финансовых директоров розничного бизнеса Retail CFO 2021, который пройдет 15-16 апреля.


Комментарии

Защита от автоматических сообщений