Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

Кто останется лидером в 2021 году

13.10.2020

Компания Achievers, которая занимается разработкой платформы для распознавания голоса, провела опрос более 1,1 тыс. сотрудников разного уровня – от младших специалистов до руководителей (США, Великобритания, Канада, Австралия). Цель опроса – определить, какая корпоративная культура нужна тем, кто после всех потрясений 2020 года хочет остаться в лидерах в 2021 году.

Исследование помогло выяснить, что как минимум 40% сотрудников, которые работали во время пандемии, не чувствуют себя признанными специалистами в своих же компаниях.

Во многом из-за «коронавирусных потрясений» сотрудники перестали ощущать себя необходимой частью команды, пишет Inc.com. о результатах исследования.

Но какой должна быть корпоративная культура компаний, которые не хотят, чтобы люди потеряли интерес к своей работе? Как общаться с подчиненными, чтобы их адаптация к изменениям прошла легче и не дала негативных эффектов в будущем? Исследователи составили небольшую памятку по этим вопросам для руководителей.

1. Согласуйте процесс принятия решений с ценностями компании

В период пандемии далеко не всем руководителям удавалось принимать решения в соответствии с ценностями компании: коронакризис диктовал свои условия.

Стратегические решения трети руководителей очень хорошо согласовывались с ценностями их организаций до пандемии. Во время эпидемии этот показатель упал на 20%. Также произошло практически аналогичное снижение (23%) согласованности бюджетных решений во время коронакризиса.

Однако есть и положительные изменения: за последние 6 месяцев рабочая гибкость выросла на 20%. Это подводит к выводу, что дистанционка и гибкий график на самом деле всегда соответствовали ценностям бизнеса. Но, конечно, не все компании умеют правильно пользоваться этим инструментом, и не все сотрудники продуктивны на удаленке.

Натали Баумгартнер, главный научный сотрудник Achievers, прокомментировала:

«Многие руководители все же пытались изо всех сил соответствовать корпоративной культуре во время пандемии, хоть им и пришлось принять множество непростых решений. Но недостаточно просто принимать их. Всегда есть риск быть неправильно понятым подчиненными. Поэтому важно донести до сотрудников, как ценности компании были учтены в процессе принятия решений. А если руководитель допустил ошибку, то ее признание и объяснение контекста положительно скажется на лояльности сотрудников».

2. Собирайте честные отзывы сотрудников о работе

Во время кризиса сильные лидеры ищут способы понять и решить проблемы сотрудников. Однако некоторые руководители только тешат себя иллюзией, что на самом деле знают, чего хотят и о чем беспокоятся подчиненные.

Во время кризиса настроение людей может стремительно меняться. Сегодня их все устраивает, а завтра они уже говорят, что хотят улучшений в каком-либо процессе. И без регулярного общения с командой и выяснения ее потребностей невозможно принимать решения, которые сохранят вовлеченность сотрудников.

3. Расставьте приоритеты в потребностях сотрудников

23% участников исследования отметили, что чувствовали очень высокий уровень поддержки внутри компаний в начале пандемии. На вопрос, что могло бы улучшить состояние работников на дальнейших этапах, они ответили:

  • благодарность за их вклад в работу;
  • предоставление возможности соблюдать баланс между работой и личной жизнью;
  • поддержание здоровья и благополучия.

35% работников хотят, чтобы руководители больше ценили их труд, и речь идет не только о похвале. Также исследование показало, что взаимное признание среди сотрудников очень сильно связано с вовлеченностью в работу. 47% респондентов сказали, что благодаря признанию от коллег они почувствовали себя очень заинтересованными в карьере.

Поскольку удаленная работа для многих продолжится и в 2021 году, лидерам пора переоценить свое отношение к корпоративной культуре, начать активней общаться с сотрудниками и поддерживать их, а также разрабатывать свои стратегии по удержанию команды в новом году.

Источник: Inc

Если перед вами стоит задача обучения сотрудников на удаленке – гибко, увлекательно, эффективно и без выгорания – приглашаем на Конференцию «Digital Learning: развитие системы дистанционного обучения в компании». О том, как организовать такое обучение шаг за шагом, расскажут HR-специалисты ведущих компаний.


Комментарии