Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

На что тратили деньги предприниматели после карантина

06.10.2020

57% российских предпринимателей и руководителей отметили, что из-за коронавируса их личный доход снизился. Такие цифры приводятся в исследовании разработчика программного обеспечения для управления бизнесом «Мегаплан». Опрос был проведен среди 1284 начальников и собственников МСБ. Только у 6% респондентов на фоне кризиса прибыль не упала, а выросла.

23,9% участников опроса существенно увеличили расходы на офисные нужды компании после выхода из карантина. 13,7% респондентов, наоборот, были вынуждены сократить затраты.

Искать более дешевый офис из-за последствий коронакризиса пришлось 35,9% респондентов, а 9,5% признались, что отказались от офиса. Половине опрошенных (49,6%) удалось договориться с арендодателем: он пошел на уступки и снизил стоимость аренды. Лишь 4,9% переехали во время кризиса в более дорогой офис.

Увеличить затраты на ИТ-инструменты в организации смогли себе позволить 61,6% респондентов. 5% заявили, что расходы в этой области были снижены, а 3,9% отказались от ряда ИТ-инструментов.

Чаще всего предприниматели после самоизоляции увеличивали расходы на:

  • CRM-системы – 32%;
  • облачные инфраструктуры – 18%;
  • сайты компаний – 16,3%.

Гораздо реже компании тратились на машинное обучение (8,7%), диджитал-маркетинг (6,4%) и чат-ботов (5,8%).

Свыше трети участников исследования (34,2%) рассказали, что зарплаты линейных сотрудников в их компании были снижены. 58,8% респондентов признались, что лишили премий и надбавок своих сотрудников на фоне кризиса. 14,8% пришлось сократить некоторых коллег. При этом сохранить зарплаты работникам смогли 41,5% руководителей компаний МСБ. Только 9,5% увеличили зарплаты части сотрудников. 42,6% предпринимателей, участвовавших в исследовании, заявили, что были вынуждены занимать денежные средства ради поддержки бизнеса.  

Отрицательное влияние кризиса на бюджеты PR и маркетинга почувствовали 43,7% участников исследования. 33,5% рассказали, что пандемия никак не оказала никакого влияния на расходы по этому направлению. 13,7% респондентов, напротив, занялись наращиванием затрат на продвижение компании и бренда. 9,2% опрошенных пришлось отказаться от маркетинга и PR-сопровождения.

Практически половина респондентов (47,9%) сократила расходы на КСО после снятия ограничений, 13% полностью отказались от соцпроектов. 10,9% позволили себе увеличить затраты на социальную ответственность. 28,2% заявили, что расходы по этому направлению особых изменений не претерпели.

«Коронакризис поменял расстановку сил в бизнесе, и многим предпринимателям пришлось кардинально пересмотреть расходы на его развитие и поддержку, — прокомментировал гендиректор “Мегаплана” Сергей Козлов. — Результаты исследований свидетельствуют, что положительно пандемия повлияла на очень незначительное количество предприятий. Многие из них увеличили расходы на автоматизацию и оптимизацию бизнес-процессов, а значит, стали более эффективными».

Источник: Retail&Loyalty

Узнать больше о том, как своевременно учесть изменения в бизнес-среде при планировании, прогнозировать деятельность компании, развивать стратегию и эффективно реализовывать ее, вы сможете на Шестой конференции «Корпоративное планирование и прогнозирование», которая пройдет 27 ноября 2020 года.


Комментарии