Закрыть [x]

Перейти на мобильную версию

01.10.2020

Доля онлайн-продаж бумажных книг пошла на спад после окончания карантина и открытия офлайн-магазинов. При этом объемы онлайн-продаж все еще превосходят прошлогодние, отмечают эксперты.

В издательстве АСТ рассказывают, что доля онлайн-продаж в июне составляла 45%, в июле — 37%, в августе всего лишь 34%. Гендиректор объединенной розничной сети «Читай-город—Буквоед» Михаил Иванцов полагает, что даже относительно высокие онлайн-продажи не спасают общую негативную ситуацию на рынке.

К тому же, в книжных магазинах процент импульсных покупок достаточно высок, поэтому интернет-продажи никогда не заменят в этом сегменте физическую розницу, говорит он.

В онлайн-маркетплейсах также отмечают рост продаж книжной продукции. В Ozon рассказывают, что «даже несмотря на высокую базу сравнения», оборот от продаж книг на площадке в августе и сентябре вырос более чем на 25% в годовом сопоставлении. В Wildberries в августе и сентябре продажи в книжной категории были больше в 2,5 раза в штуках, чем в 2019 году.

Президент «Эксмо-АСТ» Олег Новиков полагает, что онлайн-продажи бумажных книг по итогам года могут вырасти на 26%, до 28,8 млрд руб., а их доля на рынке может достигнуть 44,4%. Между тем, сам объем книжного рынка России может сократиться в этом году на 15% в деньгах и числе проданных экземпляров. До этого с 2014 г. книжный рынок ежегодно демонстрировал рост в 4-11%. Если динамика будет сохраняться, интернет впервые станет крупнейшим каналом продаж бумажных книг, уверен Новиков.

Гендиректор и основатель издательства Clever Александр Альперович полагает, что высокая доля интернет-магазинов может сохраниться и после кризиса, так как трафик и средний чек в офлайн-магазинах восстанавливаются медленно. Издательство смогло избежать серьезного падения, так как доля интернет-продаж составляла около 50% еще до пандемии.

Источник: E-PEPPER


Комментарии