• Сегодня 29 марта 2024
  • USD ЦБ 92.26 руб
  • EUR ЦБ 99.71 руб
PHARMA CRM Система для автоматизации процессов фармкомпаний: управление визитами, полевыми и госпитальными продажами, медицинскими представителями

Ритейл и коронавирус: 8 важных трендов

02.07.2020

Какой может стать розничная торговля в будущем и как это связано с коронавирусом? Узнайте об изменениях в работе ритейлеров за период пандемии.

Портал Cossa.ru поделился исследованием агентства Prognosis, Центра общественно-политических и социальных проектов (ЦОПиСП), коммуникационного агентства Effix Communications и стратегических консультантов BestBrains Consultancy. Эксперты выделили следующие тренды в современном российском ритейле, которые связаны с коронавирусом и кризисом.

1. Сдержанный оптимизм – таково настроение большей части респондентов из ритейла. Большинство опрошенных, несмотря на текущую экономическую ситуацию, не теряют положительного настроя и демонстрируют уверенность в своих силах. Респонденты довольно высоко оценили сильные стороны своих компаний, а также потенциальные возможности рынка (4 из 5 баллов). Интересно, что женщины адаптировались лучше. Они высказались почти вдвое оптимистичнее относительно кризиса и оказались в два раза менее тревожны, чем мужчины.

2. Со снятием ограничений онлайн переходит в офлайн. Вот только не в огромные торговые центры, а в стрит-ритейл. Например, Ozon, Lamoda и Wildberries ищут небольшие торговые площадки в местах с высоким трафиком (в том числе, в центре города), площадью 40-70 м2.

3. Вынужденная цифровизация. Некоторые крупные компании оказались технологически не готовы к кризису, потому что использовали только inhouse-продукты и собственные IT-наработки. Однако в этот кризис им пришлось вопреки своим бизнес-моделям и убеждениям воспользоваться пакетными облачными решениями и приобрести сторонние технологии для выстраивания онлайн-продаж.

4. Коронакризис обернулся для участников рынка не только потерями, но и новыми возможностями. Пандемия стала катализатором новых партнерств. Компании, которые оказались не готовы к взрыву онлайн-спроса, кооперировались с сервисами доставки, такси, каршерингом и маркетплейсами. Также онлайн-ритейлеры смогли освоить новые ниши. К примеру, доставку еды из ресторанов.

5. Кризис сплотил людей. Для топ-менеджмента на первый план вышла забота о здоровье и комфорте сотрудников, также появился повод пересмотреть подходы к управлению подчиненными и внедрить что-то новое, особенно в свете перехода на дистанционку.

Кстати, по словам респондентов, коронавирус наглядно показал, что бо́льшая часть менеджмента хорошо работает удаленно. Многие компании сегодня планируют сокращать офисы и переводить от 30% до 50% сотрудников в дальнейшем на удаленную работу.

Респонденты отметили, что в этой ситуации очень важны такие компетенции, как умение работать в команде, скорость и гибкость принятия решений.

6. В первую очередь, ритейл боится обвала спроса и ухудшения состояния экономики, но не только этого. Респонденты перечислили и другие внешние угрозы. Например, риски последствий госрегулирования, сокращение штата и возможное массовое распространение вируса среди сотрудников.

7. Ритейл ищет новые форматы взаимодействия с покупателями. К примеру, непродовольственный ритейл осваивает продуктовые категории. В ассортименте непродуктовых магазинов (Lamoda, OZON, Ситилинк и Позитроника) появились продукты питания и хозтовары. Некоторые компании начали организовывать доставку товаров прямо со складов, минуя магазины.

В среднесрочной перспективе ожидается увеличение продаж в формате Direct to Consumers (напрямую покупателям) и появление новых решений для реализации этой модели продаж.

8. Компании в целом стали более внимательно относиться к коммуникации с потребителем. Согласно исследованию, сегодня она проходит «персонально, визуально, оперативно и с большим уклоном в социальную ответственность».

Несомненно, важное значение приобретает работа с репутацией. В период самоизоляции пользователи стали чаще писать в интернете и обращаться к брендам, упоминая их в своих постах. По ряду оценок, объем таких обращений вырос на 29%.

Также повысилась роль социальной ответственности. По мнению респондентов, в период кризиса взаимная поддержка – это то, чего ждут и потребители, и регуляторы, и акторы рынка.

Эксперты считают, что выход из сегодняшней ситуации – в новых услугах (включая онлайн-сервисы), потенциальных выгодах от реструктуризации рынка и оптимизации бизнес-процессов.

Источник: Cossa.ru



Комментарии

Защита от автоматических сообщений